Современные шпалы из переработанного пластика используют при модернизации путей
В последние годы крупнейшие мегаполисы мира возвращаются к развитию трамвайных путей. Системы трамвайного сообщения активно реконструируют и совершенствуют в Берлине и Риме. И это неудивительно — в условиях загруженности трафика трамвай предстает в новом свете как высокоскоростной вид транспорта.
Летом прошлого года в столице опробовали уникальный проект — на части трамвайных линий деревянные шпалы заменили на пластиковые.
— При проектировании транспортных объектов мы обязательно учитываем экологию. Поэтому с 2017 года Мос гортрансНИИпроект в рамках капитального ремонта трамвайных путей предусматривает укладку шпал с использованием переработанного пластика, — рассказал директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков.
Экошпалы, в отличие от устаревших деревянных, служат в разы дольше — не 10 лет, а полвека.
Опыт пилотного проекта признали удачным. В этом году при ремонте 6,7 километра трамвайных линий будут укладывать пластиковые шпалы. Первые в очереди трамвайные пути в Холодильном переулке, 1-м и 4-м Рощинских проездах, на участке улицы Бориса Галушкина, в Ростокинском проезде, а также на других улицах столицы.
В МосгортрансНИИпроекте рассказали, что при планировании подбирались участки с разными условиями эксплуатации в зависимости от местности.
Старые деревянные шпалы, пропитанные каменноугольной смолой для предотвращения гниения, не пригодны для вторичного использования. Поэтому при ремонте путей как шпалы, так и другие путевые материалы отправляют в пункты приема строительного мусора. Там они подвергаются утилизации.
СПРАВКА
Программа капитального ремонта трамвайных линий рассчитана до 2020 года. За три года в Москве обновят более 60 километров трамвайных путей. МосгортрансНИИпроект — институт, занимающийся решением проблем эксплуатации и развития городского транспорта, планирует ремонт линий совместно с ГУП «Мосгортранс».