Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Мариус Петипа - хореограф на все времена

Развлечения
На фото: Элеонора Севенард
На фото: Элеонора Севенард / Фото: Владимир Сазонов
В рамках Года Мариуса Петипа, чье имя неразрывно связано с историей русского классического балета, Московский Культурный центр ЗИЛ, который недавно отметил свое 80-летие, представил гала-концерт сцен из балетов выдающегося хореографа в исполнении солистов столичных балетных театров и учащихся танцевальных школ Москвы.

Творческий путь Петипа в России продолжался более полувека. За это время он поставил свыше 60 балетов, создал свод правил балетного академизма и заложил основы хореографического симфонизма.

Балеты Петипа отличались выстроенной композицией, слаженностью хореографического ансамбля, детальной разработкой сольных партий. «Его коньком, по утверждению премьера Мариинского театра Николая Легата, были женские сольные вариации. Здесь он превосходил всех мастерством и вкусом. Петипа обладал поразительной способностью находить наиболее выгодные движения и позы для каждой танцовщицы, в результате чего созданные им композиции отличались простотой и грациозностью».

Маэстро обладал парадоксальным даром «слышать» танец и «видеть» музыку своего будущего произведения, поэтому лучшие его балеты образны, поэтичны и музыкальны. Они и сегодня не сходят со сцен многих балетных театров мира.

Мариус Петипа обладал парадоксальным даром «слышать» танец и «видеть» музыку своего будущего произведения, поэтому лучшие его балеты образны, поэтичны и музыкальны Мариус Петипа обладал парадоксальным даром «слышать» танец и «видеть» музыку своего будущего произведения, поэтому лучшие его балеты образны, поэтичны и музыкальны / Фото: из архива.

В программе юбилейных мероприятий к 200-летию выдающегося хореографа и педагога Мариуса Петипа, которые проходят в Санкт-Петербурге, в Москве и других балетных центрах нашей страны, заметное место занимают гала-концерты.

Уникальность зиловского концерта, придуманного и поставленного художественным руководителем Дома танца Культурного центра заслуженной артисткой России Светланой Романовой, заключается, прежде всего, в том, что он носит просветительский характер.

Тщательно отобранные сцены из балетов Петипа «Пахита», «Раймонда», «Корсар», «Спящая красавица» в исполнении солистов Большого театра, Музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко, театра «Кремлёвский балет», Детского музыкального театра Наталии Сац и учащихся танцевальных школ Москвы сопровождались интересным рассказом о творчестве Петипа, сделанном балетным критиком Романом Володченковым.

Это важно уже потому, что в переполненном зале Культурного центра было много молодежи и детей разного возраста. Ребята, затаив дыхание, слушали критика, его образную речь, точные, яркие комментарии. В наше время, когда чтение книг стало всеобщей проблемой, а любовь к слову – несбыточной мечтой учителей и родителей, это выглядело настоящим чудом.

Интригу гала-концерта (какой театр без интриги!) составило выступление артистки балета Большого театра Элеоноры Севенард, внучатой племянницы Матильды Кшесинской, с которой у юбиляра были непростые творческие отношения.

Как-то в самом начале своей балетной карьеры Кшесинская попросила у Мариуса Петипа партию Эсмеральды; балетмейстер призадумался, а потом, спросил: «А ты любить?»

Она радостно ответила, что влюблена всем сердцем.

«А ты страдать?»

Вопрос показался девушке столь странным, что она, не задумываясь, ответила: «Разумеется, нет».

И тогда Петипа ей отказал, сказав слова, которые в переводе с французско-русского звучали так: «Только познав страдания любви, можно в полной мере понять и достойно исполнить эту роль».

Ответ маэстро показался Кшесинской странным, поняла она его истинный смысл несколько позже, когда в апреле 1894 года была объявлена помолвка наследника с принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской. С тех пор роль Эсмеральды стала лучшей в репертуаре балерины.

Известный критик Александр Плещеев написал о первом публичном выступлении будущей примы Мариинского театра следующее: «Мадемуазель Кшесинская произвела самое благоприятное впечатление. Полная грации, прелестная, с радостной детской улыбкой, она проявила недюжинные хореографические способности и мастерство зрелой балерины. У Мадемуазель Кшесинской крепкие пуанты, на которых она отважно исполняет модные двойные пируэты».

Думаю, всё это с поправкой на время можно сказать и о родственнице Кшесинской – недавней выпускнице Петербургской Академии русского балета Элеоноре Севенард. В зиловском концерте, посвященном юбилею Мариуса Петипа, юная балерина и талантливый танцовщик Давид Мотта Соарес вдохновенно исполнили Pas de deux Принцессы Авроры и Принца Дезире из «Спящей красавицы».

Запомнились также выступления Егора Мотузова («Кремлёвский балет»), Юрия Выборнова («Стасик»), Екатерины Клявлиной (студентка Хореографического училища при Театре танца «Гжель»)…

На сцене Московского Культурного центра ЗИЛ состоялся настоящий праздник классического танца – волнующий и незабываемый.

Балерины и танцовщики с упоением демонстрировали мастерство, одухотворяя сцены и вариации Мариуса Петипа своим неповторимым талантом.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.