Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Папа русского джипа

Общество
Папа русского джипа
Фото: «Вечерняя Москва»
В выходные умер человек, совершивший революцию. «Королев» советского и российского автопрома. На 84-м году жизни скончался бывший генеральный конструктор Волжского завода, во многом создавший «золотой век» советского автопрома.

Хотя и творил он уже на закате этого чудесного периода. Георгий Мирзоев – автор машин, не сходивших с конвейера по четверть века, выпускавшихся десятилетиями почти без  конструктивных изменений, собранных миллионами экземпляров. «Буханка», «Козлик», «Нива», «пятерка», «восьмерка» - вот то, что оставил нам в наследство профессор Мирзоев.

Для понимания масштаба личности: не будь Мирзоева, и мы бы не узнали, что такое массовый автомобиль с передним приводом. Или узнали гораздо позже и как-то иначе. Сравнение с космическим конструктором Королевым тут не случайно. Хотя Георгий Мирзоев и пришел на Тольяттинский автогигант уже после рождения «копейки» и «трешки», перевернувших сознание советского автолюбителя, «Нива» - его детище – была абсолютно новым словом. Причем, не только в Союзе, но и за его границами.

До «Нивы» на континенте попросту не было легкого внедорожника малого класса с постоянным полным приводом, несущим кузовом и пружинной подвеской. В конце 70-х годов ХХ века все это было совершенно в новинку. До того внедорожник был утилитарной тяжелой армейской рамной машиной. Европа и Азия послушно покупали для сельских поездок либо угловатые немецкие и британские «табуретки», либо появившиеся незадолго до того «Range Rover», которые были комфортными, но тяжелыми и несравнимо более дорогими. За океаном были свои, не дешевые и комфортабельные версии переделанных пикапов с подключаемым полным приводом. В наши дни детище Георгия Мирзоева признано экспертами первым кроссовером.   

На ВАЗ Мирзоев пришел не вчерашним школьником, а уже состоявшимся конструктором. Два десятка лет он проработал в Ульяновске, трудился вместе с коллегами над УАЗ-452 («буханка», «таблетка») и УАЗ-469 («уазик», «козлик»). То есть, от Камчатки до Беломорья все наши сограждане, преодолевающие бездорожье за рулем продукции отечественного автопрома, должны помянуть конструктора добрым словом. С 1976 по 1998 годы Георгий Константинович стоял во главе коллектива, создавшего ВАЗ-2121 «Ниву», ВАЗ-2018 «Восьмерку», все «пятое» семейство, а затем «десятку», «Оку». Позже были «Шеви Нивы» и участие в разработке проектов «Калина» и «Приора», которыми сейчас живет волжское предприятие. Мало того, уже на пенсии Мирзоев принимал живейшее участие в создании первой серийной отечественной машины на метане - LADA Vesta CNG. То есть конструктор вложил сердце, голову, руки во всю продукцию Тольяттинского автогиганта за последние 40 лет! 

Уроженец Тбилиси Мирзоев автомобильным инженером-конструктором стал именно в Москве, в столичном автомеханическом институте (сейчас это Московский политехнический университет, - прим. «ВМ» ), МАМИ. В Москву он вновь вернулся уже на пенсии, здесь и умер. И знаете, если кто и достоин почетной доски на здании вуза и собственной улицы в Москве и Тольятти, так это он, папа русских джипов Георгий Мирзоев.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.