Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Звезда «Ленкома» Олеся Железняк: На сцене театра или сельского клуба выкладываюсь одинаково

Общество
Звезда «Ленкома» Олеся Железняк: На сцене театра или сельского клуба выкладываюсь одинаково
Звезда «Ленкома» Олеся Железняк делится тайнами актерского закулисья / Фото: Интерпресс/Сергей Бертов/ТАСС
Рабочий график Олеси Железняк расписан по минутам. Она репетирует в новом спектакле Марка Захарова «Фальстаф и Принц Уэльский» по Шекспиру, играет в «Ленкоме» в спектаклях «Ва-банк» и «Вишневый сад». Недавно выпустила антрепризный спектакль «Последний шанс», где работает вместе с ленкомовскими звездами — Андреем Леоновым и Натальей Щукипной, а также спектакль «Любовь и голуби».

— Олеся, вы играете роль Нади, которую блистательно исполнила Нина Дорошина в одноименном и очень любимом российскими зрителями фильме. Не боялись сравнений?

— Было страшновато, конечно. Я и мои партнеры — Оля Прокофьева и Михаил Жигалов — осознавали, какая на нас лежит ответственность, и старались не подвести. Это прекрасный материал, но у нас несколько своя история.

— Поговаривают, что в конце марта должны стартовать съемки 7-го сезона популярного сериала «Сваты», в котором вы исполнили роль предприимчивой и трогательно-смешной Ларисы Буханкиной. Меня всегда поражало, как вам, интеллигентному человеку, родившемуся в Москве, столь органично удаются образы провинциалок, будь то Лариса из «Сватов» или Зоя из «Ландыша серебристого»?

— Я действительно родилась в Москве, в хорошей, простой и работящей семье. Моя старшая сестра — библиотекарь, и я в детстве много читала. Но поскольку не могла похвастаться, что у нас за плечами внушительная родословная, поначалу испытывала даже некий комплекс на этот счет. Каждое лето меня отправляли в деревню на Украину, память запечатлела образы обычных деревенских девчонок, с которыми я там общалась. У них и подмечала какие-то черты характера.

Вообще это интересный вопрос: как происходит рождение роли. Я часто наблюдаю, как артисты репетируют — это такой процесс любопытный, когда непонятно, откуда что берется. Кому-то надо представить, кому-то почитать, кто-то изучает биографию, если роль историческая, биографическая.

Мы в институте знакомились с системами Михаила Чехова и Константина Серге евича Станиславского. Но сейчас, уже после института, я перечитываю те же самые слова классиков и воспринимаю их совершенно по-другому. И хотя не могу про себя сказать, что являюсь последовательницей, например, Михаила Чехова, но в то же время хорошо понимаю, что он имеет в виду, когда говорит, что актеру надо просто «дождаться». Ты посылаешь запрос куда-то туда, роль в тебе живет, бередит нутро, ты ждешь, ждешь, а потом вдруг, тоже неизвестно откуда, приходит ответ. И роль складывается. Ты понимаешь, что знаешь, как именно надо играть. Это чудо, которое случается в жизни артиста.

— Вы бы хотели, чтобы ваши дети стали актерами?

— Не хотела бы. Профессия артиста зависит от десятков обстоятельств, сопутствующих таланту или мастерству. Артисты — люди очень незащищенные. Мы зависим от мнения и поддержки зрителей. Если она есть, то артист расцветает.

— Олеся, вам в равной степени удаются и роли комедийные, и драматические. Достаточно вспомнить вашу Тамару в «Пяти вечерах» или Элизу Дулиттл в «Пигмалионе». А как же хороша ваша взбалмошная Майра Витзер, так настойчиво ищущая мужа в «Последнем шансе»!

— Про таких дам, как она, говорят «на грани». Майра жаждет любви и отношений, хочет устроить свою судьбу и потому всячески добивается мужчин. Но она же — «вся такая внезапная и противоречивая» — добившись, вдруг решает, что эти отношения ей не нужны. Играть подобное противоречие всегда интересно. Этим персонажем я продолжаю галерею женских образов, занятых поисками личного счастья. Режиссером «Последнего шанса» был Роман Самгин — мой педагог по ГИТИСу, поэтому мы с ним говорили на одном языке.

— Вот она, ирония актерской жизни! Ведь, по-моему, тот же самый Роман Самгин вас сначала даже брать не хотел в ГИТИС?

— Да, ни на него, ни на режиссера Виктора Шамирова, с которым мы потом много работали, ни на Марка Анатольевича Захарова — моего учителя, мастера, знакового человека в моей судьбе, я впечатления поначалу никакого не произвела. И это еще раз говорит о подводных камнях нашей непростой актерской профессии...

СПРАВКА

Олеся Железняк родилась 11 ноября 1974 года. Актриса, телеведущая. Окончила РАТИ. Работает в «Ленкоме». Играла в спектаклях «Варвар и еретик», «Визит дамы», «Юнона и авось», «Мистификация», «Жестокие игры», «Королевские игры», «Шут Балакирев». Съемки: «Ландыш серебристый», «Сваты», «Провинциалы», «Чудо», «Няньки» и др.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.