Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Учительское сообщество сформирует стратегию развития столичного образования

Город
Учительское сообщество сформирует стратегию развития столичного образования
Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
В понедельник, 26 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин встретился с представителями образовательных учреждений столицы. «Круглый стол», организованный в Белом зале городской мэрии, посвятили разработке стратегии развития столичного образования до 2025 года. На важную тему пообщались за чашкой чая.

— Мы прошли большой путь: структурных, финансовых изменений, самих подходов в образовании. Наши школы — не только элитные, но и большинство городских — дают качественное образование, — начал беседу глава столицы.

Московские школьники давно среди лучших, а столичные школы получают престижные награды. Их успехи подтверждены международными исследованиями, результатами олимпиад.

— Перед нами стоят новые задачи и вызовы, к которым наша школа должна быть готова, — продолжил Сергей Собянин. — От того, как мы подготовим нынешних учеников, зависит их будущее, будущее города.

Директорам школ вместе со столичными властями предложено разработать видение будущего московского образования. По словам мэра, документ с чистого листа сделать непросто, и теперь все педагогическое сообщество должно обсуждать новую стратегию.

— Надеюсь, учителя, эксперты, ведущие вузы активно включатся в обсуждение, — отметил Сергей Собянин.

Директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов заявил, что кризис доверия людей к школе преодолен, и теперь перед педагогами стоит самая важная задача — понимать ценность каждого ребенка, применять индивидуальные подходы в обучении.

Ректор национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов ответил, что в первую очередь учителя должны увлекать учеников, применять на уроках игровые, проектные, симуляционные технологии.

— Нам необходимо двигаться в сторону цифровой среды, не боясь преодолевать трудности, перед которыми некоторые останавливаются. Например, вводить цифровое выполнение домашнего задания. Таким образом мы высвободим треть времени у учителя, — рассказал он. — Это будет революция для творческой работы, в первую очередь для учителя.

 На фото (слева направо): заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников, мэр Москвы Сергей Собянин, председатель городского Совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова На фото (слева направо): заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников, мэр Москвы Сергей Собянин, председатель городского Совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Директора школ уже постарались заглянуть на ближайшие годы вперед, увидеть выпускника 2025 года. Согласно их представлениям, он будет учиться сразу в нескольких вузах. Чтобы это произошло, уже сейчас нужно создавать высокотехнологичную, быстро меняющуюся среду, применять искусственный интеллект. А учитель должен становиться инструктором, наставником в разных областях.

— Дети — генеральный заказчик перемен в школах, — заметил Сергей Собянин.

И именно школьники должны поспособствовать изменениям в образовательных учреждениях.

— Мы уверены, что к 2025 году каждый школьник сможет построить свой индивидуальный маршрут, по которому он сможет идти до своего выпуска, — отметил директор «Курчатовской школы» Матвей Говорущенко.

По его словам, под руководством педагога-наставника удастся с первых лет в школе выбрать направление в будущей профессиональной деятельности. Собирать информацию об их успехах можно будет в электронных журналах и дневниках. Кроме того, было предложено ввести, по аналогии со сферой здравоохранения, стандарт столичного учителя.

Помочь определиться с будущей специальностью призваны созданные в Москве технопарки, колледжи, вузы и большие образовательные проекты, которые, по сути, смогут стать единой городской школой, площадкой, на которой свободно может ориентироваться ученик любого класса. Конечно, индивидуальность каждое учреждение не потеряет, но создание одной образовательной системы поможет сформировать центры активности в каждом конкретном районе. Охватят такие центры сразу несколько десятков учреждений.

— Городу нужны хорошие специалисты, их работу город хорошо оплачивает. Еще одна тема — школа как опора семьи. И здесь важна новая роль учителя, который должен стать как раз той надежной опорой для воспитания детей, — продолжил Матвей Говорущенко.

Директора школ предложили на встрече с мэром освободить педагога от прохождения аттестации. Результат его работы покажут сами ученики, добившись призовых мест на олимпиадах и получив уже более 250 баллов за единый госэкзамен.

— Важна не стопка сертификатов, а умения учителей, результаты экзаменов, — сказал в свою очередь Илья Новокрещенов.

Он добавил, что аттестация педагогов должна стать автоматической и публичной — тогда любой родитель сможет оценить уровень образовательной организации, куда отдает своего ребенка. Идею поддержала депутат Госдумы Любовь Духанина.

Хотят ввести представители образовательных учреждений и новые меры стимулирования педагогов — надбавка к их зарплате полагается за конкретные результаты.

В свою очередь директор школы № 1517 Анна Вахнеева добавила, что московская школа должна быть прорывной, чтобы на нее равнялись регионы и другие страны.

— Московское образование должно сохранять лидерство, конкурировать с лучшими системами мира, — поддержал ее Сергей Собянин. — Мне говорили, что есть отток из лондонских и швейцарских школ. Может, это связано с курсом валюты, но уже сейчас наша система образования образования отвечает на главный вопрос — где могут остаться выпускники, где они построят свою будущую жизнь. Мы должны бороться за ребят и их родителей, чтобы они оставались в Москве. Наша задача — сделать шаг вперед, быть в тренде мировых изменений.

Директор гимназии № 1518 Марина Фирсова добавила, что школьники должны уметь работать в системе дополнительного образования, а старшеклассники должны проходить профильные пробы.

— Попробовать себя экономистом, врачом, металлургом, — она предложила задействовать в работе городские предприятия, куда бы летом могли пойти ученики 9-10 классов.

Среди других предложений была идея депутата Мосгордумы, директора школы № 2098 Надежды Перфиловой не только трудоустраивать ребят на лето, но и расширить работу привольных лагерей.

— Надо давать детям и отдыхать, — прокомментировал Сергей Собянин.

— А родителям побыть с детьми, — добавила заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова.

Научный руководитель института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский предложил приглашать экспатов — тогда они в ходе лекций в школах смогут рассказать о зарубежном опыте.

Исполняющая обязанности ректора Московского городского педагогического университета Елена Геворкян согласилась с другой инициативой — вместо родительских комитетов необходимо более активно формировать общественные советы в школах.

Вспомнили на встрече и о другом городском проекте, посвященном активному долголетию. По словам Сергея Собянина, необходимо включать в работу как молодых специалистов, так и пенсионеров. Для последних столичные школы должны стать еще одной образовательной базой.

— Должна пройти консолидация общества, и проект «Активное долголетие» здесь очень важен, — высказала свое мнение депутат Мосгордумы, директор школы № 1298 Ольга Ярославская.

Она предложила еще одну инициативу — ежедневно заниматься физкультурой школьникам, формировать таким образом их здоровый образ жизнь.

— Неактивная нация многое не сделает, — добавила она.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сергей Собянин открыл движение на первом участке Большой кольцевой линии метро

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.