Полковник Эсамбаев: Хотим, чтобы ветеранов уважали
— Расскажите, чем занимается ваша организация?
— Мы проводим патриотическую работу с молодежью, также взаимодействуем с действующими офицерами. Передаем свой опыт подрастающему поколению военнослужащих, рассказываем им, как вести себя на передовой. Дело в том, что, когда люди уходят с боевых действий, возвращаются на «гражданку», они оказываются лицом к лицу с множеством разных проблем, требующих индивидуального подхода и решения. Учитывая современную обстановку, мы стараемся объединить и сохранить то братство, которое стоит на защите Родины. Эти люди живут очень сложной жизнью. Именно благодаря им другие могут спокойно работать, заниматься личными делами, существовать в мире.
— В чем общественная значимость такой организации?
— Мы активно помогаем бывшим участникам боевых действий. Оказываем юридическую поддержку, содействуем в реабилитации. Это очень ответственное направление, практически второй фронт. Ведь не все возвращаются домой здоровыми и полными сил. А простые люди не всегда нас понимают. Им кажется, что мы до сих пор живем войной. Но когда ты всем сердцем находишься там, все что можешь делаешь для своей страны, ты ставишь Родину превыше собственной жизни. Мы хотим, чтобы к ветеранам боевых действий, военным пенсионерам относились с уважением. Их долг является примером того, как важно поддерживать интересы нашей страны на мировой арене. Кроме того, мы проводим встречи с официальным руководством Сирии, чтобы решать бытовые проблемы и вопросы выплат военнослужащим. Ни для кого не секрет, что именно Россия сохранила целостность Сирии.
— Есть ли в Сирии аналогичная организация?
— Да, и мы с ними активно взаимодействуем. Одна из целей их руководства — оказывать не только военную поддержку, но и медицинскую, реабилитационную помощь на территории их страны. И мы готовы всячески в этом содействовать.
— Много ли ветеранов, вернувшихся из Сирии?
— Много. Мы выполнили свой долг перед сирийским народом и находимся в процессе возвращения ему мира, стабильности. Вы же понимаете, без потерь не бывает. Но масштаб того, что мы делаем, того, что уже есть благодаря нашим усилиям, нельзя переоценить. Мы дали сирийцам возможность двигаться к миру. В дальнейшем мы будем продолжать оказывать им содействие, помощь. Защищая сирийцев, мы защищаем и свои интересы. Мы осуществляем миротворческую миссию. К сожалению, остальному миру это не нравится.
— Планируется ли открытие филиалов вашего Союза?
— Да, некоторые уже начали свою работу, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, других городах. Люди объединяются. Проблема в том, что военнослужащие востребованы на войне, а здесь их будто нет. Они же не будут ходить и выпрашивать помощь. Таких людей, прошедших войну, надо поддерживать, когда они возвращаются домой. Мы хотим быть понятыми. Ведь это работа для настоящих, серьезных мужчин, дело, требующее принятия решений. Выполняя приказ командира, солдаты знают, что они могут уже не вернуться. Мы не хотели бы, чтобы их труд оставался закулисным. Любое оскорбление ребята воспринимают близко к сердцу. А программы реабилитации пока не поддерживаются в полной мере. Так что нам приходится объединяться своими усилиями. Это дети нашей страны. К ним нужно проявлять больше уважения.
Мы должны понимать, что если военные не будут работать там, этот конфликт рано или поздно придет сюда. Но когда мы это почувствуем, когда уже начнем терять родных и близких, говорить и рассуждать будет поздно. К тому же нельзя придавать военным действиям религиозную окраску. Ни одна религия не призывает к насилию. Есть преступники и убийцы. А есть люди верующие. Оскорблять верующих никому не позволено, и никто не имеет права осуждать людей за их вероисповедание. И наша задача — донести до людей правду, вызвать уважение к ветеранам и военнослужащим.
СПРАВКА
Саид-Магомед Эсамбаев родился в 1970 году в селе Старые Атаги Грозненского района Чечено-Ингушской АССР. Племянник «короля танцев» Махмуда Эсамбаева. Обладатель черных поясов по тхэквондо и карате, 11-кратный чемпион мира по боям без правил, мастер спорта по рукопашному бою. Ветеран боевых действий, полковник спецслужб.