Москва и область подписали соглашение о промышленном развитии региона
В Сочи, на #РИФ, мы с губернатором @VorobievAndrey подписали соглашение о развитии Московского региона. Первый пункт - развитие промышленности. Сегодня детально обсудили, как это будет. Подписали соглашение на заводе ЛиАЗ, который поставляет автобусы для столичного "Мосгортранса" pic.twitter.com/EiIRfECjcC
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 27 февраля 2018 г.
Знаковое событие прошло в подмосковном Ликино-Дулёве. Место для встречи выбрано не случайно. Здесь находится одно из старейших предприятий региона - Ликинский автобусный завод, который делает свои знаменитые ЛиАЗы, в том числе по заказу столицы. Привычные москвичам комфортные синие автобусы, украшенные гербом города, ездят по самым популярным маршрутам. А уже летом, обещает руководство завода, на столичные улицы выйдет первый электробус, запущенный в серийное производство. Прототип новой модели показали мэру Москвы.
- Это уже третья модификация электробуса, который создается с учётом требований, которые поставила перед нами столица, - подчеркнул директор по развитию дивизиона "Автобусы" группы "Газ" Виктор Маковецкий. - Мы учли данные испытаний так называемого прототипа №2: энергорасход машины, особенности её эксплуатации зимой, весной и летом. И уже новая модель предназначена для ультрабыстрой зарядки. Теперь на неё будет уходить от 6 до 18 минут. Это позволит нашему электробусу вписаться в классическое автобусное расписание.
Внешне электробус, разработанный при участии научных сотрудников МГТУ имени Баумана, немногим отличается от привычного всем городского автобуса. Разве что на верху корпуса выступают две батареи. За основу взяли кузов одного из самых популярных низкопольных автобусов большой вместимости. Поэтому электробус, оснащённый системами видеонаблюдения, климат-контроля и книлинга - наклона корпуса в сторону остановки, - рассчитан на перевозку 85 пассажиров. Одной зарядки ему хватит, чтобы проехать около 60 километров. Машина полностью готова к тестовым испытаниям, которые пройдут в реальных условиях в апреле-мае. К слову, предыдущий прототип за семь месяцев прошлого года преодолел около 14 тысяч километров и перевез 25 тысяч пассажиров по маршруту «Фили - станция метро" Китай-город"».
- Когда мы объявили конкурс о создании электробусов, первая реакция у работников предприятий, наверное, была не самая хорошая, - предположил Сергей Собянин, осматривая салон прототипа. - Но таким образом мы движемся вперёд, создаём инновационную продукцию, а значит и крепкую основу для того, чтобы наши заводы могли конкурировать с любыми производителями из любых стран.
В этом, по словам мэра, гарантия экономической стабильности столичного региона.
Однажды, уверены машиностроители, экологичные и бесшумные электробусы московского производства будут покорять не только родные улицы, но и зарубежные города. А пока мировую славу постепенно завоёвывают поезда для метро. Вагоны типа "Москва" уже поставляются в Будапешт. Заключён контракт с Кубой.
- Создавая новые требования для метропоездов, были опасения, что мы можем поставить крест на отечественной продукции, которая была неконкурентна, - признался Собянин. - Тем не менее, мы не отступили, создали самые лучшие в мире вагоны и теперь поставляем их на экспорт. Это было важное решение, которым сегодня мы можем гордиться.
Впрочем, основным заказчиком по-прежнему остаётся Москва. В этом году компания-производитель передаст столичному метро 500 рекордных вагонов "Москва". И есть возможности увеличивать объёмы поставок.
- Кроме того, мы работаем над рестайлингом "Москвы" и созданием нового лучшего в мире поезда, - рассказал гендиректор компании-производителя Борис Богатырев.
Промышленность Московского региона составляет более 20 процентов от всех предприятий России. И это не только транспортное машиностроение, но и другие отрасли.
- Последние два года Москва - лидер по промышленному росту, Московская область занимает третье место по промышленному производству. И наша задача - сохранить эту высокую динамику, - сказал губернатор Московской области Андрей Воробьёв, предложив мэру столицы подписать соглашение о сотрудничестве.
Сергей Собянин, поставив подпись, отметил, что от результатов совместной работы зависит благополучие не только заводов, но и региона, а также страны в целом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Четыре транспортных узла появятся на первом участке Большой кольцевой линии московского метро
Мобильное приложение «Метро Москвы» скачали более миллиона пользователей