Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Четыре сюжета о Любви и Свободе

Общество
Четыре сюжета о Любви и Свободе
Алексей Паперный на репетиции спектакля «4 пьесы». / Фото: Пресс-служба «Мастерской»

У Алексея Паперного наконец новая премьера! Известный не только как автор и исполнитель собственных песен (группа «Паперный Т.А.М.»), но и как человек, создавший легендарный в начале 90-х «Твербуль», что нашумел тогда на всю Европу и даже на Бродвее, Паперный после вышедшей несколько лет назад пронзительно нежной «Реки» (о ней «Вечерка», помнится, написала первой) с 2009 года надолго замолчал - как драматург и режиссер.  И вот в начале этого года стало известно: у Алексея готовятся сразу две премьеры – «4 пьесы» в родной паперновской «Мастерской» и в начале лета - его же «Август» на площадке "Платформа".

В ближайший четверг, 28 марта, в 20.30 и в 22.30 – первые премьерные показы «4 пьес». А если кто не успеет – приходите в воскресенье, 31-го, в те же часы.

Алексея Паперного, представителя знаковой для русской культуры семьи Паперных («Любовь и Свобода»), хорошо знает и любит московская интеллигенция – причем самых разных поколений. Любит за проникновенность и, как бы сказал поэт, «неподражательную странность» самовыражения, живую сердечность и искренность всего, что он делает – будь то песни или театральные постановки, в которых он выступает и автором, и режиссером, а подчас даже и актером.

«4 пьесы» - это четыре короткие новеллы, вроде не объединенные никаким общим сюжетом. Но каждая из них связана с предыдущей именно что авторской интонацией. Потому что все они – по сути, об одном: о любви, о свободе, о конфликте первого и второго, о невозможности первого без второго и второго без первого. И об одиночестве как неизбежном уделе чистых сердец. Одна новелла – диалог условных героев - Ан и Ле. Другая – про то, как капитан полюбил актрису. Третья - о художнике на кухне. Четвертая - об одном священнике, который  был абсолютно прав, пока не выяснилось, что он ошибался. Сюжеты ведь для того и существуют, чтобы высказать нечто, не вмещающееся в сюжет.

В российском театральном контексте нет ничего похожего на театр Алексея Паперного. Потому что его пьесы, его актеры, его песни, всегда органично существующие в образном строе драматургии, говорят на самой высокой ноте об одном - о любви. Без позы и пошлости. Без вульгарной театральности. И даже без сценических игр во «взаправдашний» реализм.  

От нашумевшей несколько лет назад «Реки» (ее показывали на «Золотой маске» в рамках программы Russain Case) новую пьесу Паперного отличает, пожалуй, поворот в сторону большей прямолинейности высказывания. А значит, и большей грусти. В сторону опустевшей дачной веранды. В сторону осени.

«Мы сидели на веранде – и чай, чай, чай, чай…» (Алексей Паперный, «Осень»).

Но роднит персонажей двух спектаклей тема неслучившегося, невысказанного, несбывшегося. «Я так хотел стать матросом. И не стал», - с этой фразы практически начинается «Река». «Мы лежали на траве в Нескучном саду. Каждая секунда была как вечность. Ты положил мне руку на живот. Ведь это было?», - говорит одна из героинь спектакля «4 пьесы». Это было? Или мы только придумали нашу любовь?

В последней из новелл главная роль отведена священнику, потерявшему дорогу. Дорога тоже не случилась. «С тех пор, как я стал священником, мне каждый день задают один и тот же вопрос: как быть, батюшка? В Греции спрашивали, на Украине, в Словении, и я отвечаю: вот так надо, а вот так не надо. Только я не знаю, как надо. Мне одна в Словении говорит - я мужу изменила. Не изменяй, говорю. Поехала в Любляну, купила ему рубашку, не изменяет. Повязала платок, пылесос в руках. Улыбается изо всех сил, и раздражает он ее все больше, больше... И муж это понимает, запил, бесится, дал по морде за грустный взгляд. Она его уже не-на-ви-дит. И в какой-то момент – ба-бах кирпичной тыквой по голове… Лучше бы изменяла».

Излюбленные Паперным знаки жизни, почти карикатурные аккордеоны, обаятельные птицы,  романтические корабли – все это в новом спектакле уживается с прямым, бескомпромиссно искренним разговором о жизни и смерти. О Любви и Свободе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.