Билетные автоматы готовят к чемпионату мира
Пока службы метрополитена готовятся к установке новой техники, «Вечерка» решила вспомнить историю этих хитроумных агрегатов.
До их появления в начале 2000-х годов продажа билетов в метро велась только в кассах, так что миновать их не мог ни один пассажир. Это создавало определенные трудности — на станциях пересадок, особенно на Кольцевой линии, в утренние и вечерние часы пик за билетами выстраивались огромные очереди. Частично бороться с ними можно было путем увеличения числа касс, однако это не всегда представлялось возможным.
Тем не менее попытки автоматизации процесса предпринимались еще в советские времена.
— Продавали билеты через кассы и автокассы. Последние можно назвать предшественницами современных билетных автоматов. Механизм тот же: опускаешь монеты и получаешь билетик, — рассказывает директор Народного музея метрополитена Константин Черкасский.
Еще один элемент автоматизации — разменные аппараты. Они «раскидывали» 20-, 15- и 10-копеечные монеты на пятачки, которые принимали турникеты Московского метрополитена вместо отдельных проездных.
Настоящая революция произошла в начале 2000-х годов, когда появились автоматы по продаже магнитных билетов. Эти устройства были на кнопочном управлении.
До эпохи сенсорных экранов, мощные кнопки, запас прочности которых позволял до некоторой степени сдерживать вандалов, были основным рычагом общения с техникой.
— Пассажиры могли выбрать билеты на нужное количество поездок: одну, две, пять или десять. Автомат даже выдавал сдачу звонкой россыпью мелочи разного номинала, — рассказал Константин Черкасский.
Первые автоматы с сенсорными экранами появились только в 2008 году. Сейчас в метро работает более тысячи двухсот автоматов по продаже билетов. Все они оборудованы терминалами для безналичной оплаты проезда.
Новые автоматы с расширенным функционалом станут полноценным дополнительным кассовым окном. Оплатить билет в автомате можно будет как наличными, так и с помощью банковской карты.