Школа меняется вместе с учениками
Я думаю, что теперь все горожане поймут, что только такая комплексная форма обучения дает ребятам по-настоящему широкий предпрофессиональный выбор — в современном мире это крайне важно. Именно в этом и состоит основная задача любого образовательного комплекса. Ведь широкий выбор означает большие возможности.
Согласитесь, когда в маленькой школе примерно на 350 детей только один учитель физики, химии и биологии, то ни о какой многопрофильности речь идти не может.
А сейчас в одном комплексе есть и кадетский, и медицинский, и инженерный классы. Это дает возможность гораздо глубже изучать ту сферу, которая интересна ученику.
Добились мы и самых больших успехов и в проекте «Московской смены». За три года существования этой программы в прошлом году нам удалось привлечь больше всего участников.
Директора сориентировались очень быстро, сделали профильные смены. Ребятам давали возможность позаниматься в лабораториях, посетить самые необычные и интересные музеи, научные и культурные выставки. Так что сейчас, говоря о «Московской смене», школьники не будут вспоминать лишь утреннюю зарядку и эстафеты на школьном стадионе.
Что касается детского спорта, то в этом году мне бы очень хотелось решить проблему школьных уроков физкультуры. Я очень давно занимаюсь этой темой. Но пока достичь какого-то определенного результата не получилось. Как мне кажется, урока физкультуры вообще не должно быть в привычном понимании этого слова. Я более чем уверена, что здоровее наши дети, занимаясь на уроках физкультуры, не станут. Более того, уроки физкультуры не прививают даже привычки заниматься спортом. Именно поэтому, я полагаю, нужно серьезно подумать над их формой.
Физкультура и занятия спортом в школе не должны оцениваться тройками или пятерками. Это совершенно не имеет никакого смысла. Какой-то ребенок более спортивный, какой-то менее. Лучше, начиная с 5-го по 11-й класс, внедрять один обязательный ежедневный час двигательной активности. Потому что заниматься ребенку нужно тем, что ему действительно нравится.
Не следует, как это сейчас принято, делить учебный год на разделы баскетбола, волейбола и легкой атлетики. Дети должны выбирать вид спорта в зависимости от того, чем действительно увлечены. Только тогда получится, что мы сможем воспитать настоящих чемпионов, и они будут ставить действительно спортивные рекорды.
ЕСТЬ МНЕНИЯ
Общественники помогают полиции
Колонка председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Инны Святенко
Традиционно в преддверии празднования Международного женского дня увеличивается количество фактов нелегальной торговли цветами. Не удивительно — спрос на цветы огромный. У нелегальных торговцев они дешевле, поэтому на них спрос еще выше (далее…).
Медицина стала доступнее
Колонка председателя комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмилы Стебенковой
Столичное здравоохранение за последние семь лет преобразилось. Изменения заметны каждому горожанину. Как мне кажется, основное достижение — это внедрение высоких технологий, а также доступность высокотехнологичных обследований для каждого москвича (далее…).
Правила для мини-гостиниц
Колонка председателя комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Татьяны Портновой
Одна из основных целей на этот год, которую перед собой поставили, — навести порядок с хостелами. Сейчас это большая проблема для Москвы. Оказалось, что ни в федеральном, ни в городском законодательстве не закреплено само понятие «хостел» (далее…).
Важно быть полезным
Колонка члена комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Веры Шастиной
Москвичи стали жить дольше. Средняя продолжительность жизни в столице превысила 77 лет. Однако не секрет, что с возрастом у человека начинаются проблемы со здоровьем. Особенно люди старшего поколения подвержены заболеваниям сердечно-сосудистой, нервной систем, опорно-двигательного аппарата… И мы очень хотим, чтобы они вели не только здоровый, но и активный образ жизни. Для этого и создан проект «Активное долголетие» (далее…).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции