Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Обвиняемые по делу об аварии на "Нерпе" не признали себя виновными

Общество
В ближайшее время суд во Владивостоке решит судьбу обвиняемых в аварии на подлодке "Нерпа".
В ближайшее время суд во Владивостоке решит судьбу обвиняемых в аварии на подлодке «Нерпа». / Фото: sxc.hu

Капитан первого ранга Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист старшина Дмитрий Гробов, дело которых рассматривалось в закрытом режиме накануне во Владивостоке, в своем последнем выступлении перед присяжными отказались признавать себя виновными, об этом сообщил адвокат подсудимых. По его словам, все доказательства указывают на невиновность его подзащитных. "Последние слова обвиняемых были четко сформулированы, и надеюсь, оказали нужный нам эффект", – заявил защитник.

Он рассказал также, что стороны получили от судьи проект вопросов для присяжных, список которых будет обсуждаться и корректироваться на заседании, которое назначено на 26 апреля. "Если не будет никаких процессуальных издержек и протестов со стороны защиты и обвинения, присяжные могут вынести вердикт до конца этой недели", — уточнил адвокат.

- К сожалению, заседание проходило в закрытом режиме и нельзя сказать, какие доводы обвиняемые привели в последнем слове, - рассказал "ВМ" юрист Сергей Ярмонов. - В целом же, согласно судебной практике, их отказ признать свою вину подлежит тщательной и всесторонней проверке, а все их доводы должны быть либо опровергнуты, либо подтвержде­ны. Если же ни того, ни другого не удалось и остались сомнения в наличии, или отсутствии каких-либо обстоятельств, то они толку­ются в пользу обвиняемого. При этом, в силу принципа презумпции неви­новности и правила об обязанности доказывания тот факт, что обвиняемый, отрицая свою вину, не приводит никаких данных в свое оправдание, не может расцениваться как обвинительное доказательство.

Ранее подсудимые Лаврентьев и Гробов были оправданы, однако дело на повторное рассмотрение вернул Верховный суд.

Напомним, в ноябре 2008 года на ходовых испытаниях в Японском море из-за выброса газа на атомной субмарине "Нерпа" сработала система пожаротушения и произошла авария. В результате ЧП погибли 20 человек, еще 21 человек пострадал. Всего на борту находилось 208 человек, сообщает РИА Новости.

Справка "ВМ"

К-152 "Нерпа" - гвардейская атомная многоцелевая подводная лодка проекта 971У "Щука-Б". Спуск на воду состоялся 24 июня 2006 года. Подлодка предназначалась для передаче в лизинг ВМС Индии в 2007 году, но Амурский судостроительный завод задержал строительство корабля на десять месяцев и просил увеличить цену до $785 млн. Индийская сторона согласилась лишь на отсрочку. Называлась новая дата сдачи в лизинг — с 15 июня 2008 года, за $650 млн сроком на 10 лет. Но позднее она была скорректирована на декабрь 2009 года, без изменения стоимости и срока лизингового договора. Уже после аварии назывался октябрь 2010 года, первый квартал 2011 года. Лодка была официально передана Индии 23 января 2012 года.

8 ноября 2008 года в рамках очередного этапа государственной приёмки К-152 «Нерпа» вышла из акватории завода "Звезда" в Большом Камне для торпедных стрельб в одном из районов боевой подготовки флота. В качестве корабля—мишени выступал БПК Адмирал Трибуц. В этот день на «Нерпе» на палубах второго отсека произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. Концентрация фреона в среднем по второму отсеку в 300 раз превысила допустимые показатели .

На некоторых гражданских специалистах кислородные аппараты были надеты, но включены не были. В результате 20 человек погибло (3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов), 21 человек получил ожоги дыхательных путей, удушья и обморожения. На лодке находилось 208 человек, в том числе 81 военнослужащий, остальные — гражданские лица: сдаточный экипаж, который управлял кораблём, и другие заводские специалисты. По поводу наличия на лодке представителей проектировщика и заказчика информации нет. Впоследствии было сообщено, что общее число обратившихся за медицинской помощью выросло — часть пострадавших, первоначально не обращавшихся к медикам, почувствовали себя плохо и были госпитализированы.

По заявлениям официальных лиц, силовую установку авария не затронула, опасности радиоактивного заражения не возникло. Корабль своим ходом прибыл на пункт временного базирования в город Большой Камень, пострадавшие были доставлены на берег большим противолодочным кораблём «Адмирал Трибуц», откуда направлены в госпиталь Тихоокеанского флота в соседний населённый пункт Фокино.

Прокуратурой было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля, повлёкшее по неосторожности смерть более двух лиц».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.