Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Документалист Данила Дубшин: Олег Михайлов говорил, что хочет умереть. Но вряд ли он желал такой страшной смерти

Развлечения
Документалист Данила Дубшин: Олег Михайлов говорил, что хочет умереть. Но вряд ли он желал такой страшной смерти
Писатель Олег Михайлов. / Фото: Данила Дубшин

За несколько недель до страшного пожара, унесшего жизнь Олега Михайлова, в гостях у литературоведа побывал режиссер-документалист Данила Дубшин. 

- Горько говорить, но Олег Николаевич предстал перед нами человеком опустошенным, потерявшим интерес к жизни, - говорит Дубшин. - Семь часов длился наш тяжелый разговор. Он читал стихи своего друга Сержа Чудакова и плакал. Вскакивал и требовал поднять бокалы за генералиссимуса Сталина. Физически для своих восьмидесяти лет он был совсем неплох, но при этом выглядел человеком, который просто убивает себя и оставшееся ему время. Несколько раз он повторил, что хочет умереть. Но вряд ли он желал такой страшной смерти. И уж точно, не желал огненной гибели своим архиву и библиотеке. 

ЖИТЕЛИ ПОСЕЛКА ПЕРЕДЕЛКИНО ВСПОМИНАЮТ ОЛЕГА МИХАЙЛОВА

- Как начался пожар — мы не видели, хотя участок Олега Николаевича рядом с нами, говорит Евгения Хает, сотрудник дома-музея Булата Окуджавы. - Да и самого литератора встречали редко, он в последнее время мало бывал на людях. Но сам по себе пожар получился очень подозрительным. Только за последнее время это второй пожар в наших окрестностях. Так, в прошлом году сгорела дача, где жила наша знакомая Анастасия Анфиногенова, дочь покойного писателя, а вторая часть дома принадлежала в свое время писателю Анатолию Рыбакову. Вроде бы на дворе играли дети, а от костра огонь перекинулся на дом. Но все в поселке знают, что на дачу Анфиногеновых «охотились» земельные рейдеры, как впрочем, и на все участки в Переделкине (далее...).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Писатель Данила Дубшин: Олег Михайлов говорил, что хочет умереть. Но вряд ли он желал такой страшной смерти

За неделю до страшного пожара, унесшего жизнь Олега Михайлова, в гостях у литературоведа побывал писатель Данила Дубшин. 

- Горько говорить, но Олег Николаевич предстал перед нами человеком опустошенным, уставшим жить, - говорит Дубшин. - Семь часов длился наш тяжелый разговор. Он читал стихи своего друга Сержа Чудакова и плакал. Вскакивал и требовал поднять бокалы за генералиссимуса Сталина. Несколько раз он повторил, что хочет умереть. Но вряд ли он желал такой страшной смерти. И уж точно, не желал огненной гибели своим архиву и библиотеке (далее...).

Директор дома творчества «Переделкино» о гибеле писателя Олега Михайлова: Когда приехали пожарные, спасать было уже некого

Степан Колмаков рассказал, что могло стать причиной гибели литератора Олега Михайлова.

Корреспондент "Вечерней Москвы" выяснял подробности пожара в доме писателя Олега Михайлова у директора дома творчества "Переделкино" Степана Колмакова.

- Степан Иванович, расскажите, пожалуйста, о том, что произошло в ночь на 9 мая в вашем поселке?

- А рассказывать-то и нечего. Около часа ночи, получается, уже 9 мая, начался пожар. Все выгорело. Когда приехали пожарные, спасать уже было некого. Олег Михайлов погиб.

- Ему было восемьдесят лет...

- Ему должно было исполниться 82.

- Писатель жил один?

- Да, он действительно жил один. Одна женщина помогала ему по хозяйству, иногда заходила проведать. Но жил он один. Надо сказать, достаточно активным, но годы, сами понимаете. Мне товарищ недавно рассказывал, что Олег Николаевич жаловался на самочувствие и собирался к доктору. Точнее не скажу, но что-то у него болело. Подводило здоровье.

- Получается, выбраться самостоятельно у него шансов не было?

- Получается, да… (далее...).

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Олег Михайлов родился 18 июня 1933 года. Воспитанник Суворовского училища, он не попал в армию из-за сильной близорукости. Но, как говорят близкие и друзья, это не помешало Михайлову до последних дней наивно и яростно утверждать: "Я не интеллигент! Я - офицер".  

Михайлов влюбился в творчество Бунина еще будучи студентом. Пользуясь материалами, присланными женой писателя Верой Муромцевой-Буниной, молодой литературовед написал исследовательскую статью, которую принес в "Вопросы литературы".  

Стояли пятидесятые. К тому времени Бунин уже уехал из страны, получил Нобелевку и даже успел умереть, но все еще был непризнан на родине. За четверть века В СССР не издали ни одной его книги. 

"Ваше исследование замешано на плохих дрожжах", - охарактеризовал работу Михайлова редактор "Вопросов литературы" Андрей Дементьев. 

Материал сильно откорректировали. Но даже в таком виде он вызвал гнев читателей. После публикации журнал завалило негодующими письмами. Как красная тряпка на быка, на них подействовала крамольная по тем временам мысль студента о том, что "для искусства не имеют никакого значения ни политическая позиция, ни судьба художника". 

Впрочем, целеустремленного студента не остановил ни нелестный отзыв редактора, ни последующие бури. Перемены были не за горами. Всего несколькими годами позже ситуация кардинально изменится. И вскоре Бунин заслужит титул "самого издаваемого в СССР писателя-эмигранта", а Михайлову предстоит еще долгие годы переписываться с писателями окружения Бунина. Среди них - друг Ивана Алексеевича отец Иоанн Сан-Францисский, ставший прототипом рассказа "Митина любовь", племянница эмигранта Шмелева, знаменитый критик Григорий Адамовичем... Как признавался сам Михайлов, наиболее близкие отношения у него установились с писателем и другом Бунина Борисом Константиновичем Зайцевым... 

Большая часть этой бесценной переписки сгорела в огне.  

"Я всегда стремился написать о Бунине не «сухой гербарий», обращённый к кучке специалистов, а книги для широкой читательской аудитории", - напишет потом о себе Олег Михайлов.

Он отдал Бунину шестьдесят лет собственной жизни. 

И тем удивительнее и ценнее его признание, сделанное за несколько дней до смерти писателю Данилу Дубшину. Признание о том, что сейчас, по прошествии многих лет выше всех писателей, которыми ему приходилось заниматься, он считает Александра Куприна... 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.