Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Сергей Собянин: Планируем реконструкцию 10 электродепо

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин продлил служебный контракт Юрия Гацмана
Мэр Москвы Сергей Собянин продлил служебный контракт Юрия Гацмана / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
ЭКСКЛЮЗИВ "ВМ". «Вечерняя Москва» продолжает рубрику — «Неделя мэра». В ней мэр Москвы Сергей Собянин в эксклюзивном интервью рассказывает о главных событиях прошлой недели. Также публикуем подборку наиболее актуальных высказываний и статей мэра Москвы из социальных сетей.

Накануне мэр Москвы Сергей Собянин рассказал «ВМ» о строительстве депо для метрополитена и капремонтах в роддомах.

— Широко освещается строительство и ввод новых станций метро, но мало говорят об электродепо. Например, о «Владыкино», на котором вы недавно побывали. Какова их роль и перспективы дальнейшего развития?

— По сути своей электродепо — это большие заводы по обслуживанию вагонов метро. В каждом из них работает до тысячи человек. Это и машинисты, и ремонтники, и другой технический персонал.

Входя утром в метро, мы редко задумываемся о том, что всю ночь напролет сотни людей моют и готовят поезда, чтобы в 6:00 пассажиры могли сесть в вагоны и услышать: «Следующая остановка...» Открывая новые станции метро и закупая современные вагоны, город должен реконструировать действующие и строить новые электродепо.

Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта; Алексей Леонтьев, начальник электродепо "Владыкино"; Сергей Собянин, мэр Москвы; Виктор Козловский, начальник Московского метрополитена; Борис Богатырев, Генеральный директор ОАО "Метровагонмаш" Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта; Алексей Леонтьев, начальник электродепо «Владыкино»; Сергей Собянин, мэр Москвы; Виктор Козловский, начальник Московского метрополитена; Борис Богатырев, Генеральный директор ОАО «Метровагонмаш» / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

«Владыкино» было открыто в 1991 году для обслуживания Серпуховско-Тимирязевской ветки. Для своего времени это было современное предприятие. Но сегодня оно уже не соответствует требованиям ни по мощностям, ни по комфорту для персонала.

В ходе реконструкции во «Владыкино» будут построены дополнительные пролеты в ремонтном корпусе для обслуживания увеличившегося количества поездов. Планируется установить уникальные диагностические комплексы, позволяющие проверять состояние колесных пар прямо на въезде в депо.

До сих пор машинисты «Владыкино» отдыхают в комнатах на 6–7 человек. На весь этаж всего два умывальника и две душевые кабины. А ведь они не студенты на картошке, а взрослые люди, отвечающие за безопасность тысяч пассажиров. В новом корпусе будет создана мини-гостиница для машинистов с комнатами отдыха на 1–2 человек.

С 2010 года Московский метрополитен получил два новых электродепо «Митино» и «Братеево». РЖД передало городу Завод им. Войтовича, на базе которого будет открыто депо «Нижегородское» для обслуживания Большой кольцевой линии метро. В трех депо: «Печатники», «Выхино» и «Планерное» — была проведена реконструкция.

В планах построить или провести реконструкцию еще более десятка электродепо: «Солнцево», «Лихоборы», «Руднево» и других.

Сергей Собянин: Планируем реконструкцию 10 электродепо

— В свое время было много критики по поводу состояния московских роддомов. Вы недавно посетили роддом № 27 после капремонта. Что изменилось?

— Прежде всего изменились наши представления о комфортных родах. Большинство московских роддомов были построены еще при советской власти, когда палаты на 8 человек с удобствами в конце коридора считались нормой. Младенцев приносили кормить по расписанию, а уж о посещении родственников и думать не смей.

Сейчас все по-другому. Но легко сказать: «партнерские роды» и совместное пребывание мам и малышей. А сделать это в роддомах старой конструкции гораздо сложнее. В конце 80-х — начале 90-х все это привело к вопиющей несправедливости.

Почти каждый роддом оборудовал пару-тройку палат люкс для платных родов. А для остальных мамочек все оставалось по-прежнему.

Чтобы изменить эту ситуацию, мы провели капитальный ремонт 10 роддомов. И это только так называлось «капитальный ремонт», потому что стены и крышу не трогали. Внутреннюю начинку и оборудование заменили на 100 процентов. Фактически создали новый московский стандарт комфортных родов — палаты на 1–3 человек для совместного пребывания мам с малышами, индивидуальные родильные боксы вместо родзалов, свободное посещение.

Еще одно новшество — отделения реанимации и выхаживания новорожденных, созданные во многих роддомах. С проблемным ребенком начинают работать с первых минут жизни, а не везут его через весь город в специализированное отделение.

Как результат сегодня москвички рожают в комфорте. Младенческая смертность снизилась почти на треть. Врачи борются за жизнь младенцев с критически низкой массой тела от 500 граммов. А ведь всего несколько лет назад критерий жизнеспособности составлял 1000 граммов. А еще раньше — и 1,5 кг. Это — тысячи спасенных жизней маленьких москвичей.

— Программа модернизации роддомов завершена?

— Такие программы не заканчиваются никогда. Решаем одну задачу, приступаем к следующей. Сейчас город строит сразу три новых родильных дома. Во-первых, перинатальный центр для женщин с патологиями сердца и сосудов в ГКБ им. Ворохобова на ул. Саляма Адиля. Во-вторых, неонатальный корпус в роддоме № 4 на ул. Новаторов для выхаживания недоношенных, маловесных и других проблемных младенцев. И третье: новый родильный дом в Коммунарке для жителей присоединенных территорий и ближайших районов старой Москвы.

— Правительство города подвело итоги реализации программы «Культура Москвы». Как бы вы охарактеризовали общее состояние отрасли?

— У московских музеев, театров и домов культуры еще немало проблем, которые предстоит решать. Необходимо продолжать реконструкцию и строительство новых объектов культуры и досуга москвичей. Нужно увеличивать финансирование и уменьшать бюрократию в работе учреждений. Но все-таки это — частности. А главную оценку работе отрасли дали сами москвичи — число посетителей театров, музеев, парков культуры увеличилось в разы. И это замечательно. Важно не останавливаться на достигнутом.

Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта; Алексей Леонтьев, начальник электродепо "Владыкино"; Сергей Собянин, мэр Москвы; Виктор Козловский, начальник Московского метрополитена; Борис Богатырев, Генеральный директор ОАО "Метровагонмаш" Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта; Алексей Леонтьев, начальник электродепо «Владыкино»; Сергей Собянин, мэр Москвы; Виктор Козловский, начальник Московского метрополитена; Борис Богатырев, Генеральный директор ОАО «Метровагонмаш» / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

ОТКРЫТОСТЬ В ОБЩЕНИИ

11 марта  мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что президент России Владимир Путин стал более естественным и открытым в общении. По словам мэра, ряд его бывших коллег по Совету Федерации, которые стояли во главе регионов в течение 20 лет, «бронзовели» так сильно, «что хоть завтра на пьедестал».

— С Путиным все наоборот. Поразительно, но за эти годы он стал более естественным, более простым в общении. У него не пропало желание лично вникать в проблемы, — написал мэр в личном блоге.

ИЗ ТВИТТЕРА МЭРА МОСКВЫ

Социальные сети сегодня — важный источник информации. «Вечерняя Москва» продолжает рубрику, в которой рассказывает о самых интересных заявлениях, сделанных мэром Москвы Сергеем Собяниным в микроблоге в Твиттере.

— Подсчитали, что в прошлом году у нас зарегистрировалось гораздо больше индивидуальных предпринимателей, чем раньше. Количество московских ИП за год выросло на 11,3 процента. Теперь их больше 284 тысяч.

— Инвестор проекта развития бывшей территории завода «Серп и Молот» приступил к строительству уникального моста. Он состоит из двух независимых пролетов: один — для движения легковушек и велосипедов, а второй — для пешеходов. Мост пройдет над парком «Зеленая река».

— Убрали турникеты на автобусах еще трех маршрутов: № 507, 607 и 724к, скоро уберем на № 37. Возможность заходить в салон через все двери и оплачивать проезд с помощью валидатора экономит от 5 до 15 минут на дорогу.

— Москва — самый крупный закупщик российских трамваев «Витязь-М». В столице уже 150 вагонов нового поколения, а до конца следующего года будет 300. Обновление парка начали с депо им. Баумана. Оно полностью укомплектовано. Теперь трамваи прибывают в Октябрьское депо на юге города.

— 17 и 18 марта впервые проведем фестиваль «Мос/Еда!». Свою продукцию привезут регионы России и ближнего зарубежья. Организуем полторы тысячи площадок во всех округах Москвы. Посетителям раздадим опросники, чтобы узнать, какие товары хотят видеть москвичи на ярмарках выходного дня.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«У ребят буквально горят глаза»

Сергей Собянин рассказал о будущем московской промышленности, поддержке общественных проектов и сотрудничестве с губернатором Подмосковья(далее...).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.