Каннский фестиваль. Красная дорожка, ведущая к славе
Погода на знаменитой набережной Крузетт пока не радует – серая, хмурая, ветреная, прохладная, она как бы намекает о кризисе во всех смыслах. И хотя народ уже за пару дней до открытия прилежно толпится вокруг Дворца, щелкая камерами нон-стоп, не смущаясь отсутствием знаменитой красной ковровой дорожки, а наиболее стойкие фанаты уже накануне запаслись лестницами и зонтами, до праздника еще, похоже, далеко. И звезд в лимузинах н видно, и серьезных яхт пока в заливе особо не видать…
А ведь именно этот Большой Сбор делает погоду в мире кино. Во всяком случае, нам это внушают. Тут регулярно назначают триумфаторов и небожителей, а остальные, просто попавшие в конкурсную обойму, уже по факту считают себя осчастливленными на всю оставшуюся жизнь. Причем не арт-хаусом единым живы Канны – тут уже разворачиваются лицом к зрителю – от культовых фон триеров и вирасетакулов до вполне зрительского «Артиста».
Что победит на этот раз – вопрос. Пока эстеты с лупой изучают программу, первый залп мейнстрима дал Бэз Лурман своим «Великий Гэтсби». Похоже, он соберет в мире отменный бокс-офис. А пока самое большое количество слухов витает вокруг возможного появления на дорожке Леонардо Ди Каприо, который сыграл главную роль в картине. Этот фильм, проникнутый ностальгией по утраченным иллюзиям 20-х годов прошлого века, с его джазовыми ритмами, безумной роскошью, фонтанами шампанского и загадочными, невесть откуда взявшимися миллионерами-романтиками с их роковыми страстями, как бы открыл дорогу другим, тоже, так или иначе, пропитанными мелодиями прошлого - вроде «Иммигранта» Джеймса Грея или «Внутреннего мира Льюина Дэвиса» братьев Коэн. И как тут не вспомнить Франсуа Озона, который на этот раз снял на тему песенки «Молода и красива» «портрет семнадцатилетней в четырех временах года и четырех песнях». Но без соли и перца тоже нельзя. Среди самых острых блюд - Такаси Миике с его лентой о заказном убийце «Соломенный щит» и Стивен Содерберг с его опусом «За канделябрами» - о непростых отношениях пианиста Либераче с его близким другом Скоттом Торсоном. Кстати, тут мы увидим и впервые появившегося после лечения рака горла Майкла Дугласа. Этим «экспертам насилия» на пятки наступает бригада таких крепких профи, как Соррентино , Фархади, Деплешен. Заранее можно предположить, что председателю жюри Стивену Спилбергу с его несколько старомодным представлением о гуманизме их опыты несколько озадачат… А что если насилие разбавить запретным плодом? Так и поступил мексиканец Амат Эскаланте, который в своей «Хели» поведал о большом и чистом чувстве12-летней девочки, которая влюбляется во взрослого дядю - курсанта-полицейского… Просто реинкарнация набоковской «Лолиты», правда, наоборот.
Если уж речь зашла о русских… Российских кинематографистов на этом празднике кино, увы, почти нет. И никто по этому поводу особо не печалится. Россией вообще здесь не шибко интересуются – как, примерно, Атлантидой (хотя справедливости ради отметим, что Российский павильон, в котором крепнут творческие и деловые контакты, достаточно популярен). Впрочем, в беседе с корреспондентом «Вечерки» режиссер Алексей Учитель, чьи ученики (вот и скаламбурила!) представлены все-таки в других программах (Таисия Игуменцева и Юрий Быков) считает, что нам грех жаловаться: за последние годы мы регулярно попадаем в конкурс – от Звягинцева и Сокурова до Лозницы и Михалкова. А отважная Таисия Игуменцева, кстати, рискнувшая делать комедию «Отдать концы», представит в Каннах на спецпоказе свою версию конца света в отдельно взятой деревне (читайте интервью с режиссером в одном из ближайших номеров «ВМ»). Юрий Быков, напротив, последовательно изучает тему насилия на представителях доблестной милиции-полиции. Впрочем, эта тема в моде уже не первый год – и не только в российском кино. А мода диктует многое – и на экране, и на знаменитой красной каннской дорожке, по которой мечтает пройти хоть раз в жизни любой актер и режиссер… Даже если он не снял и не сыграл «Великого Гэтсби».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Канны приедет актриса Ким Новак
Легендарная звезда представит отреставрированный фильм Хичкока. (читайте далее…)
«Великий Гэтсби»: спешите видеть заматеревшего Леонардо ди Каприо
15 мая кинофестиваль в Каннах откроется фильмом австралийского режиссера База Лурмана «Великий Гэтсби». (читайте далее…)