Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Был месяц май» и «Весна на Заречной улице

Развлечения
«Был месяц май» и «Весна на Заречной улице
Кадр из фильма «Весна на Заречной улице». / Фото: kinopoisk.ru

Это и 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне, в которой он участвовал. Май же подарил ему и сына – 8 мая родился его сын Валерий, ставший впоследствии режиссером и сценаристом. Это и фильм «Был месяц май», и первая работа Петра Ефимовича в качестве главного оператора – знаменитая лента «Весна на Заречной улице».

Об этом фильме – «Весне на Заречной улице» – разговор отдельный. Эту удивительно светлую, лиричную картину о любви молодые, талантливые Марлен Хуциев и Петр Тодоровский сняли в 1956 году. Когда полвека спустя в Доме кино на Васильевской улице отмечали юбилей фильма, Петр Тодоровский весело рассказывал об этой работе, о времени, проведенном в украинском городе Запорожье, о коллегах. И играл на гитаре – удивительную музыку, которую сочинил сам. Вспомнить о том вечере мне помог диктофон и блокнот журналиста...

«...Сегодня нас здесь только трое – из той славной команды, которая снимала фильм «Весна на Заречной улице». Это я, оператор фильма Петр Тодоровский, народный артист России Геннадий Юхтин» – с этих слов начал вечер Марлен Хуциев. А потом начал вспоминать имена своих друзе и коллег, благодаря которым фильм получился таким, каким получился – проникновенным, чистым, запоминающимся.

– Это Нинка, молодая и красивая, – радостно воскликнул Марлен Мартынович, представляя исполнительницу главной роли – актрису Нину Иванову.

И добавил:

– Она захотела остаться в нашей памяти той самой Татьяной Сергеевной – с ясными глазами, волнистым светлыми волосами, улыбчивой...Что ж, это ее право.

Вспоминая Николая Рыбникова, Хуциев был по-мужски лаконичен:

- Второго Рыбникова никогда больше не будет, поэтому я и мысли не допускал о том, чтобы снять продолжение «Весны на Заречной улице», как это сейчас модно делать.

Не будет и такого сценариста, как Феликс Миронер – добродушного и очень наивного человека, который спал на сундуке, заполненного рукописями, набросками, остроумными диалогами.

– Феликс был неисправимым романтиком, над которым мы постоянно подшучивали. Однажды он приготовил бутылку хорошего коньяка для встречи с девушкой, а мы коньяк выпили и налили туда чай, – вспоминал под хохот зала Марлен Мартынович.

А потом слово взял Петр Тодоровский. Он рассказывал о том, как Николай Рыбников мог приложить кого надо крепким словом (как и его киногерой), а Феликс Миронер очень боялся, что эти «вольности» ненароком войдут в его сценарий...

Прошло время, а ощущение тепла от этой встречи не проходит. Еще три года, и фильму исполнится 60 лет. Киноленты живут дольше людей. И как горько осознавать это в такие дни...

А за окнами – май. То жаркий до безумия, то дождливый май 2013 года. Май, унесший Тодоровского. И звучит с диктофона его голос, и заполняет сердце невыразимая печаль. Горьким вышел этот май...

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПЕТРА ТОДОРОВСКОГО

ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕТРА ТОДОРОВСКОГО "ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЕ"

ПЕТР ТОДОРОВСКИЙ О ЧЕСТНОМ КИНО

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.