Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

От Москвы до Казани можно будет домчаться за несколько часов

Город
Между Москвой и Рязанью запускаются дополнительные экспрессы.
Между Москвой и Рязанью запускаются дополнительные экспрессы. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

В совещании принимали участие руководитель администрации президента Сергей Иванов, заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

Еще три года назад президент подписал указ об организации в России высокоскоростного движения, который учитывал бы возросшие потребности в новых транспортных магистралях учитывая тот факт, что в 2018 году в России состоится чемпионат мира по футболу.

Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва - Санкт-Петербург вначале планировалось запустить к 2017 году. По проекту, на этом участке дороги могли курсировать 42 пары поездов в сутки, которые смогли бы преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Однако, как показали впоследствии расчеты, наиболее перспективным направлением также является маршрут Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург.

Впрочем, до сего момента проект супербыстрой железной дороги существовал только на бумаге. Между РЖД, Минтрансом и другими профильными возникли споры, стоит ли новые магистрали миллиардов бюджетных средств или их лучше направить на другие проекты.

В этом году проект был реанимирован. Более того, для продвижения проекта РЖД пригласили на работу бывшего губернатора Свердловской области Александра Мишарина, который в данный момент занимает пост первого вице-президента РЖД и главы кампании «Скоростные магистрали». В апреле он сообщил, что теперь в качестве первого участка ВСМ рассматривается не петербургское направление, как предполагалось ранее, а железная дорога Москва — Казань, и уже ближе к осени правительству будут представлены все расчеты.

Между тем, в понедельник Росавтодор провел презентацию проекта создания системы взимания платы с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Это означает, что дополнительную плату будут взимать с автопоездов, большегрузных фур и больших грузовиков за то, что они своим весом в той или иной степени наносят вред дорожному покрытию. Плату предполагается взимать с большегрузов с 1 ноября 2014 года, правда размер ее еще не определен.

[CDNVIDEO Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"][/CDNVIDEO]

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Андреев, депутат Госдумы:

- Думаю, что высокоскоростные поезда нужны России, потому что наша страна лежит далеко не в одном часовом поясе и именно железные дороги могут объединять столь огромные территории. Конечно, в пассажирских поездах есть своя романтика, но жизнь движется дальше, становится все динамичней и с этим придется считаться.

Алексей Чурюков, директор по транспорту "FM Logistic":

- Скоростные железные дороги обязательно нужны, так как на преодоление очень больших расстояний уходит очень много времени. Они позволят повысить и мобильность населения, и производительность труда. 

Если эта ветка далее последует развитие на Урал и в Сибирь, на юг России, то Казань - правильный выбор. Если же это будет последняя станция проекта, то естественно, возникает вопрос, а почему именно этот город? 

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.