Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Горжусь отцом

Общество
Один из первых метростроевцев Харлам Федорович Голубков
Один из первых метростроевцев Харлам Федорович Голубков / Фото: Из личного архива.
Судьбы многих московских семей связаны с историей строительства и развития столичного метрополитена. В редакцию «Вечерки» пришло письмо нашего читателя Валентина Харламовича Голубкова, заслуженного конструктора РФ, где он рассказывает о своем отце, Харламе Федоровиче Голубкове (на фото), который был одним из первых метростроевцев.

Отец — уроженец Саратовской области, в 16 лет отправился на работу в Москву и в конечном итоге попал на метрострой. Это было в начале 1930-х годов. Будучи физически достаточно сильным, он приобрел профессию проходчика. Довольно длительное время основными его инструментами были перфоратор, отбойный молоток и лопата. Но несмотря на усталость, все-таки на первом месте была гордость — ведь впервые в советской стране было построено шикарнейшее в мире метро. В 1942 году отец был награжден орденом «Знак почета», а в 1944 году — благодарностью председателя Государственного комитета обороны И. В. Сталина.

В 1937 году он был переведен на крупную стройку в Хабаровск, на строительство моста через Амур.

А с июня 1942 года отец был откомандирован в Сухуми на строительство знаменитой теперь железной дороги, проходящей через множество тоннелей, которые и приходилось строить метростроевцам. В марте 1945 года отец был переведен в Метрострой города Москвы. Но уже в январе 1946 года в составе бригады метростроевцев он отправился работать в ГДР. Об этом периоде мне известно мало, но, судя по немногочисленным словам отца, это был уникальный опыт.

В 1953 году отец вернулся в Москву, где продолжил работу на метрострое. Он участвовал в строительстве новой линии метро — от Арбатской площади до Киевского вокзала.

В апреле 1956 года отца перевели на строительство объектов достаточно далеко от Москвы. В середине 2000-х годов мне по службе довелось побывать на месте стройки. Я с трудом узнал территорию, но зато в душе (да и вслух) гордился — это построил мой отец!

Присылайте истории ваших родных, которые принимали участие в становлении Московского метрополитена, и их фотографии на редакционную почту vecher@vm.ru. Мы с удовольствием поделимся ими с нашими читателями.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.