Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Актриса Алла Юганова: Роли героинь «со вторым дном» играть затратно, но интересно

Общество
Актриса Алла Юганова: Роли героинь «со вторым дном» играть затратно, но интересно
Актрисе Алле Югановой в сериале «По ту сторону смерти» досталась двуличная героиня   / Фото: Елена Мулина/ИТАР-ТАСС/Интерпресс
Жизнь Аллы Югановой напоминает киносценарий. Поступила в Щепкинское училище, зайдя с улицы «попробоваться». В легендарный Малый театр ее пригласили уже на втором курсе — играть Герду в «Снежной королеве». На третьем — снялась в главной роли в зарубежной «Балалайке». А после окончания Щепки, мечтая хотя бы держать свечу в «Юноне и Авось», была неожиданно приглашена Марком Захаровым на роль Кончиты де Аргуэльо.

— Алла, вот и в «Близнецах» — одном из первых сериалов, где вы снимались, ваша Надя с ходу покорила сердца мужского населения страны. Какими качествами вы сознательно наделяли героиню и что проявилось в ней интуитивно?

— Надя — идеалистка, она верит в вечную любовь, придумала идеального мужчину, которого потом встретила. Надя — воплощение женственности, любви, домашнего уюта и все время пытается создать гнездо своему «вечному холостяку». Этим и завоевала его.

— Ну а какими чертами должен обладать идеальный, с вашей точки зрения, мужчина?

— Умом, чувством юмора, внутренней силой, ответственностью за свои поступки. Я бы хотела быть рядом с таким, чувствовать себя просто женщиной — чувственной, спокойной, гармоничной. Думаю, что в паре часто происходит разлад, если женщина наделяет мужчину чертами, которыми он на самом деле не обладает. Он в этом не виноват.

— В идущем сегодня сериале «По ту сторону смерти» вы играете героиню, совершенно противоположную Наде по характеру, — жесткую, коварную. Насколько психологически затратны подобные роли для артиста?

— Да, «божий одуванчик» няня Марина оказывается страшным человеком, персонажем «со вторым дном». Она дама с психическими отклонениями, одержима чужим ребенком, считает, что он ее и ничей больше. Подобные роли затратны, но актеру всегда интересно играть то, что ему несвойственно в жизни. Зритель понимает, какова именно Марина, только когда следователь (Сергей Гармаш) прижимает ее к стенке.

— Не оказывают ли подобные роли, когда артист плотно подключается к разрушительным чувствам персонажа, влияние на его собственную жизнь? Возьмем хотя бы ваших коллег по «Ленкому»: Николай Караченцов пел «Не одолел я целого пути, не мы повинны в том, что половинны», а Александр Абдулов в своей последней роли сыграл больного раком и умер от этой же болезни.

— Если бояться, то нет смысла заниматься этой профессией. Хотя в моем случае способность защищаться пришла только с годами. В Щепкинском училище нас учили все брать на себя, глубоко проникая в образ. И даже было время, когда я работала с психологом, чтобы избавиться от приобретенных с ролями чужих комплексов. В итоге остановилась на решении: я лишь проводник этих историй и не являюсь их действительным участником.

— Многие актрисы мечтали хотя бы попасть в массовку в «Ленком», а вы сразу были приняты на главную роль в «Юнону и Авось». Не ощущали на себе завистливые взгляды?

— В нашей профессии зависть существует всегда. Когда только пришла в «Ленком», то определенно напряжение испытывала, особо не раскрывалась. Но в театре существует большая и дружная группа молодежи, у которой в чести и капустники, и вечерние посиделки, и совместный спортивный отдых. Я дружу с Андреем Леоновым, хорошо общаемся с Таней Збруевой и Александрой Волковой.

— Что делаете, если роль не идет?

— Ищу ответы внутри себя. Ну, например, в спектакле «Пер Гюнт» моя героиня Сольвейг — смешная и порхающая. Я же никогда не порхала. Но Марк Анатольевич поставил сцену именно так. И уже через энное количество спектаклей я вдруг влюбляюсь и неожиданно понимаю, как именно надо было играть эту сцену и почему моя героиня порхает. Мне в тот период тоже хотелось порхать. А была ситуация, когда я репетировала в захаровской «Чайке» Нину Заречную. И мне помог мой партнер Олег Иванович Янковский, который играл Тригорина. Он сделал два очень точных замечания, и у меня вдруг роль пошла.

— А когда вы у Владимира Хотиненко в сериале играли жену Достоевского, то как вписывались в роль Анны Сниткиной?

— Ее воспоминания были в ту пору моей настольной книгой. Я чувствовала ответственность перед этим ушедшим из жизни человеком. Мы снимали в Бадене, где события происходили. И однажды я увидела ее во сне, она мне улыбнулась. Я восприняла это как некое благословение. В итоге она получилась у меня очень искренней и самоотверженной. Именно такой, какой я ее себе и представляла.

СПРАВКА

Алла Юганова (родилась 19.01.1982, Москва) — актриса «Ленкома». Окончила Щепкинское училище. Играла в спектаклях «Юнона и Авось» (Кончита), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Фаншетта), «Чайка» (Нина Заречная). Снималась в «Достоевском», «Сибирочке», «Холостяках» и др.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.