Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Однажды жарким днем…

Развлечения
Александр Кахун (слева) и Илья Лыков на прогоне спектакля.
Александр Кахун (слева) и Илья Лыков на прогоне спектакля. / Фото: РИА «Новости»

Раскаленная галька, удушающий горячий воздух, едва колышимый огромными черными лопастями трех вентиляторов, да безводное море, дарующее лишь временное облегчение, — вот та среда, в которой разворачиваются события «Постороннего» Альбера Камю.

Определив жанр своего спектакля как «сны в двух частях», режиссер Екатерина Половцева сочинила историю, словно вытканную из отдельных кусочков — то ли снов, то ли видений. Историю о молодом французе (жителе Алжира 30-х годов), под влиянием жаркой душной минуты убившем араба (тот угрожал его другу), арестованном и приговоренном к казни не столько за это непреднамеренное убийство, сколько за то, что «не плакал на похоронах матери». Эпизоды этой тягучей, почти лишенной событий истории, следуют один за другим в хронологическом порядке, но кажется, будто это своеобразная ретроспектива — картины, мелькающие перед лицом осужденного в его камере.

Мелькают лица людей, встретившихся на пути главного героя — мелькают, смешиваются между собой, порой сливаются в одно. Ведь всего шесть актеров (а если оставить в стороне Илью Лыкова, сыгравшего центральную роль, то — пять) создают всех многочисленных персонажей Камю. Создают то пунктирно, то укрупняя, то вылепливая законченный образ, чтобы ближе к финалу в сцене суда провести перед зрителем всю галерею своих героев.

Каждый отдельный эпизод спектакля — талантливо изобретателен и филигранен. Каждая отдельная сцена продумана и символична — словно идеальная живая иллюстрация не самого простого для восприятия текста французского экзистенциализма. Но отсутствие чего-то важного мешает этим разрозненным картинам, этим точно схваченным наброскам стать единым целым — законченным художественным высказыванием.

Казалось бы, на маленьком пространстве изрезанной «провалами» сцены удалось добиться очень многого — и прежде всего плотной, не позволяющей герою дышать атмосферы. Этой устрашающей и затягивающей рутины дней, когда все становится одинаково проходным и неважным.

Когда ни смерть близкого человека, ни совершенное убийство не становятся чем-то из ряда вон выходящим, а приравниваются к посещению кинокомедии да приготовлению завтрака. Любовь и дружба появляются в жизни человека лишь потому, что они равно ему безразличны. Все это на каком-то подкожном уровне выплетается из пьянящего действа, кропотливо созданного режиссером.

"ПОСТОРОННИЙ"
ст. м. «Чистые пруды»
Чистопрудный бул., 19
Театр «Современник» (Другая сцена)
Режиссер: Екатерина Половцева
В ролях: Илья Лыков, Елена Плаксина, Геннадий Фролов
19 июня 19:30; 300-1000 р. 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.