Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Однажды жарким днем…

Развлечения
Однажды жарким днем…
Александр Кахун (слева) и Илья Лыков на прогоне спектакля. / Фото: РИА «Новости»

Раскаленная галька, удушающий горячий воздух, едва колышимый огромными черными лопастями трех вентиляторов, да безводное море, дарующее лишь временное облегчение, — вот та среда, в которой разворачиваются события «Постороннего» Альбера Камю.

Определив жанр своего спектакля как «сны в двух частях», режиссер Екатерина Половцева сочинила историю, словно вытканную из отдельных кусочков — то ли снов, то ли видений. Историю о молодом французе (жителе Алжира 30-х годов), под влиянием жаркой душной минуты убившем араба (тот угрожал его другу), арестованном и приговоренном к казни не столько за это непреднамеренное убийство, сколько за то, что «не плакал на похоронах матери». Эпизоды этой тягучей, почти лишенной событий истории, следуют один за другим в хронологическом порядке, но кажется, будто это своеобразная ретроспектива — картины, мелькающие перед лицом осужденного в его камере.

Мелькают лица людей, встретившихся на пути главного героя — мелькают, смешиваются между собой, порой сливаются в одно. Ведь всего шесть актеров (а если оставить в стороне Илью Лыкова, сыгравшего центральную роль, то — пять) создают всех многочисленных персонажей Камю. Создают то пунктирно, то укрупняя, то вылепливая законченный образ, чтобы ближе к финалу в сцене суда провести перед зрителем всю галерею своих героев.

Каждый отдельный эпизод спектакля — талантливо изобретателен и филигранен. Каждая отдельная сцена продумана и символична — словно идеальная живая иллюстрация не самого простого для восприятия текста французского экзистенциализма. Но отсутствие чего-то важного мешает этим разрозненным картинам, этим точно схваченным наброскам стать единым целым — законченным художественным высказыванием.

Казалось бы, на маленьком пространстве изрезанной «провалами» сцены удалось добиться очень многого — и прежде всего плотной, не позволяющей герою дышать атмосферы. Этой устрашающей и затягивающей рутины дней, когда все становится одинаково проходным и неважным.

Когда ни смерть близкого человека, ни совершенное убийство не становятся чем-то из ряда вон выходящим, а приравниваются к посещению кинокомедии да приготовлению завтрака. Любовь и дружба появляются в жизни человека лишь потому, что они равно ему безразличны. Все это на каком-то подкожном уровне выплетается из пьянящего действа, кропотливо созданного режиссером.

"ПОСТОРОННИЙ"
ст. м. «Чистые пруды»
Чистопрудный бул., 19
Театр «Современник» (Другая сцена)
Режиссер: Екатерина Половцева
В ролях: Илья Лыков, Елена Плаксина, Геннадий Фролов
19 июня 19:30; 300-1000 р. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.