Рекламы в центре города стало меньше на 70 процентов
В Москве утверждено 11736 мест для размещения рекламы, рассказал журналистам и.о. главы Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Всего в городе может появиться порядка 400 тысяч квадратных метров информационных полей. При этом один оператор не сможет владеть более чем 35 процентами площадей, заверил чиновник.
– Объем рекламы в центре сократился на 70 процентов, – заявил Черников. – Объем полей по Москве сократился более чем в три раза.
Сейчас город активно готовится в торгам. Перед проведением торгов нужно будет демонтировать более трех тысяч рекламных конструкций, так как они не попали в схему размещения рекламы, рассказал чиновник. По больше части они принадлежат 15 различным операторам. Город с ними уже договорился, заверил Владимир Черников.
Напомним, борьба с «орекламливанием» Москвы началась еще в 2011 году. Тогда власти города решили запретить перетяжки над столичными дорогами. Затем началась разработка плана размещения рекламных конструкций в городе. Крупную, бросающуюся в глаза рекламу предполагается убрать из центра города.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Юрий Алексеев, доктор архитектуры, профессор Московского государственного строительного университета (МГСУ):
- Город, конечно, стал почище. Городское пространство, где обычно пребывает масса людей, заметно почистилось. Но еще недостаточно. Много рекламного мусора на зданиях, связанных с деятельностью среднего и мелкого предпринимательства. Их уже и вывесками не назовешь, это уже рекламные плакаты. Надо с ними поработать. Хотя в принципе процесс пошел.
Знаете, должна быть какая-то городская эстетика в плане оформления подобного рода рекламы. Должна быть какая-то типология, чтобы были пространства, которые допустимы для подобного вида реклам. Чтобы сами рекламы имели какую-то унификацию по высоте, длине, цветовой гамме. Это должно быть графически хорошо выполнено.