Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Сначала надо бы понять жизнь

Развлечения
Сначала надо бы понять жизнь
21 декабря 2009 года. Тимур Бекмамбетов на премьере фильма «Черная молния». / Фото: photoexpress

Тимур Бекмамбетов, приезд в Одессу которого анонсировали до последнего момента, так и не сумел выбраться из Москвы. Но от общения с гостями Одесского кинофестиваля режиссер отказываться не стал – и в назначенный час ответил на вопросы публики с помощью видеосвязи. Обозреватель «Вечерней Москвы» поучаствовал во встрече с самым успешным российским кинодеятелем последнего десятилетия.

О взрослом кино

- Фильм «Игра в правду» (новый продюсерский проект Тимура Бекмамбетова, вышедший в российский прокат на прошлой неделе – Ред.) состоялся благодаря Гоше Куценко. Он пригласил меня на одноименный спектакль Виктора Шамирова, который уже много лет с успехом идет на российской сцене. После спектакля я познакомился с Шамировым и остальными актерами. И мне показалось, что история, рассказанная со сцены, должна получить шанс жить долго – спектакли ведь умирают через несколько лет после премьеры. Так возникла идея перенести эту историю на экран. Тут еще дело в том, что мне стало интересно сделать фильм для зрелой публики, для тех, кому за 40. Так уж получилось, что для взрослых людей у нас практически ничего для большого экрана не снимают. А делать кино для них – не менее важно, чем снимать «Дозоры» и «Черную молнию».

О «Дозорах»

- Время «Дозоров» было прекрасным. Это была эпоха надежд нашего кино. Казалось, что все дается очень легко, что вот сейчас мы всех догоним и перегоним. К сожалению, все вышло не так гладко и прогнозируемо. На смену светлым временам в нашем кино пришли темные, после них начали происходить новые проблески. Но та иллюзия легкости уже прошла. Поэтому начало 2000-х я вспоминаю одновременно с благодарностью и удивлением. Как нам удалось это сделать? Как «Дозоры» превратились с настоящее событие? Мне очень хочется, чтобы каждый кинематографист пережил в жизни такой момент, который пережили мы, делая «Дозоры».

О режиссуре

- Я сначала учился на энергетика, но меня отчислили за профнепригодность. Потом с тем же успехом я учился на театрального художника. На художника кино я все-таки выучился. Но очень скоро понял, что я не могу найти режиссера, которому могу себя посвятить – потому что художник в кино воплощает тем миры, которые до этого уже придумал режиссер. То есть пути, по которым люди приходят в режиссуру, совершенно неисповедимы. Режиссером становятся люди самых разных профессий – и актеры, и операторы, и продюсеры. Для меня, правда, любопытной является вот какая деталь: режиссерами практически никогда не становятся ассистенты или вторые режиссеры. Сам не могу ответить на вопрос, почему так происходит. Но самое важное, по-моему, не то, откуда в режиссуру пришел человек, а чтобы он сложился до этого как человек. Сначала нужно понять, как жизнь устроена, а уже затем снимать кино.

Я не верю в режиссерские приметы. Примета у меня одна – если в процессе съемок все было хорошо, никто никого не обидел, никто ни с кем подрался, фильм будет плохой.

О голливудских и русских актерах

- Сказать о том, что российские актеры лучше или хуже голливудских я не могу. Но различия между ними есть. В Америке артист сосредоточен на каждом конкретном проекте. У нас ведь как происходит – пришел актер на съемочную площадку, отснялся в своей сцене, а дальше у него театр, сериалы, корпоративы и прочие елки. В Голливуде даже актеры, исполняющие небольшие роли, находятся на съемочной площадке постоянно. Если честно, я не знаю, чем конкретно они занимаются, когда им не надо работать в кадре, но факт остается фактом – они живут вместе со всей съемочной группой. По-моему, это правильно.

Что касается актерских школ, то они, конечно, в России и Америке разные. Но и там, и здесь есть два типа хороших актеров. Первый – это люди метода. Они абсолютно сосредоточены на своей роли, даже между дублями либо продолжают находиться в образе, либо ищут еще какие-то варианты своей игры. Такой, например, Костя Хабенский. А есть Морган Фримен, который за три минуты до команды «Мотор!» рассказывает анекдот, заставляющий всех хохотать, а затем входит в кадр и играет драматическую сцену, от которой начинают рыдать люди, только что смеявшиеся в голос над его шуткой. Затем съемка заканчивается, Фримен вновь улыбается и начинает рассказывать следующий анекдот. То есть у него есть какой-то невероятный тумблер, который заставляет его мгновенно переключаться.

Об американской карьере

- Про Голливуд часто говорят – это машина, в которой режиссеру приходится работать по шаблонам. Но на самом деле все зависит исключительно от режиссера. Если внутри него живет страх перед этой системой, то система быстро его сломает – и да, он начнет работать шаблонно. Оглядываясь назад, во времена когда снимал «Особо опасен», я не понимаю, как мне удалось сделать этот фильм именно таким, каким его хотел видеть я. Похоже, дело в том, что я плохо понимал, куда я попал, не осознавал всех проблем и вел себя на редкость безответственно. И это меня спасло от многих унижений, когда тебя продюсеры учат жить. Я не понимал, как себя нужно вести с боссами студии Universal и в итоге вел себя так, как считал нужным. Они, наверное, удивлялись, но принимали такое поведение, потому что отдавали себе отчет в том, что к ним приехал режиссер, который не въезжает в правила игры.

При этом нужно понимать, что кастинг на фильм «Особо опасен» проходила не исполняющая главную роль Анджелина Джоли, а я. И это тоже нормальная для Голливуда практика. Потому что если я вам озвучу цифры гонораров Джоли, вы поймете, что она сама решает, где ей сниматься и кто будет режиссером ее фильма.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.