Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Неделя 5-я по Пятидесятнице

Сюжет: 

Воскресная проповедь
Общество
Неделя 5-я по Пятидесятнице
Митрополит Калужский и Боровский Климент на пресс-конференции в Медиа-центре «Вечерней Москвы. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
По воскресеньям на Божественной литургии в православных церквях звучат библейские чтения. Это отрывки из евангельских текстов и апостольских посланий. Каждый раз читаются разные тексты.

Христос всегда приходит к нуждающемуся в Его помощи человеку, даже если человек находится в безвыходном положении и все от него отвернулись.

В Евангелии этого воскресного дня говорится, что Христос прибыл в страну Гергесинскую, где Его встретили два «весьма свирепых» бесноватых. Бесноватость – это не просто психическое расстройство. Если бы это было психическим расстройством, врачи могли бы вылечивать это заболевание, однако бесноватость не поддается медицинскому излечению. Бесноватость – это одержимость человека диаволом, когда человек добровольно подчиняет свою волю, строй мыслей, чувства и поведение злому действу диавола. От этого страдает он сам, страдают и окружающие. Одержимость бывает агрессивно выраженной и скрытой. Но при любой ее форме человек уклоняется от богообщения, он не может молиться и поститься, не переносит святынь и богохульствует.

Двое гергесинских бесноватых имели агрессивно выраженную форму одержимости и были социально опасны, поэтому жители селения изгнали их. Они вынуждены были жить «во гробах» (захоронения в той местности устраивались в пещерах) и своей свирепостью наводили такой ужас, «что никто не смел проходить тем путем» (Мф. 8, 28).

Увидев Христа, «они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8, 29). Не страдающие бесноватые обратились ко Христу, а поработившие их злые духи, которые чувствовали приближение конца своей власти над этими бедными людьми. Евангелист Марк уточняет этот случай исцеления. Он сообщает, что Христос спросил бесноватого: «Как тебе имя?» Не человек, а бес ответил: «Легион имя мне, потому что нас много» (Мк. 5, 9). Даже здесь диавол лишил человека свободы ответить за себя. И вот, бесы просят у Христа разрешения вселиться в свиное стадо, после чего это стадо с обрыва бросилось в воду Тивериадского озера и погибло. Так эти две страждущие личности освобождаются от власти диавола, они стали здоровыми, однако народ, узнав о случившемся, просит Христа оставить их пределы. Оказалось, что стадо свиней для этих людей дороже встречи со Христом и их даже не порадовало исцеление двоих односельчан.

Этот евангельский отрывок говорит нам о том, что Христос пришел избавить человека от власти диавола. Бесы действовали и действуют в мире. Неоднократно мы читаем в Евангелии об исцелении Христом бесноватых, но надо помнить, что одержимость проявляется и в наши дни. Только со времени Христа действо диавола ограничено. Там, где Христос, нет места нечистому духу. Народ, принявший христианство и живущий по Евангелию, становится народом избранным, Дух Святой живет в нем, и там действо диавола ограничивается.

В этот воскресный день мы празднуем память равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. До просвещения светом веры он имел развращенное и жестокое сердце. Приняв Крещение, князь в корне изменил свою жизнь. Как говорит «Повесть временных лет», святой князь полюбил книжное чтение, и услышав однажды евангельские строки: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7), стал активно заниматься делами милосердия. За благоверным князем в народной памяти закрепилось именование «Красное Солнышко» – как образ Солнца Правды, Христа, взошедшего над нашей землей тысячелетие назад.

С крещением Руси Православие стало источником нашей языковой и культурной общности, духовной осью русской цивилизации. Благодаря евангельским ценностям наша культура распространилась и закрепилась на гигантской евразийской территории.
Тысячелетие Россия шла своим историческим путем, общим для многих народов. Нет «дореволюционной», ни «советской», ни «постсоветской» Руси, а есть единственная Русь–Россия, уходящая корнями в седую старину веков. Мы приемники и продолжатели дела святого князя Владимира, и нам необходимо восстановить духовную связь времен, утраченную в результате событий 1917 года. Необходимо вернуть веру в жизнь людей, не быть подобными жителям страны Гергесинской, не принявшими Христа, а наоборот, обратиться к своему Спасителю и с надеждой и верой воскликнуть: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22, 20).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.