Политические очки на беде
Борис Надеждин, президент института региональных проектов и законодательств:
— В последние дни, читая сообщения многих известных оппозиционеров в соцсетях, я отмечаю много постов, где так и написано — «Путин лично виноват в гибели детей». Я считаю, что это некорректная оценка. Говорить, что виноват лично президент страны — слишком прямолинейно. Оппозиция на то и нужна, чтобы во всем винить действующее начальство, но пока ситуация еще не прояснена, использовать ее в политической борьбе нельзя. Дайте спокойно проститься, похоронить, в церкви помолиться. А потом ищите виноватых.
Алексей Мартынов, политолог:
— Самый мягкий эпитет, применимый к таким людям, — это откровенные свиньи. Так они показывают истинное лицо, демонстрируя то, что для них нет ничего святого. Более того, обращу внимание на то, как в некоторых мессенджерах пустились во все тяжкие, подстрекая к беспорядкам и нагнетая неуверенность в справедливости расследования. Мне кажется, это целенаправленная пропаганда недружественных России структур.
Дмитрий Абзалов, президент центра стратегических коммуникаций:
— Как показывает практика, подобные трагедии обычно не политизируются. В качестве примера можно привести западные страны, в один день выразившие соболезнования и выславшие дипломатов. Для нормального политика нормально разделять его деятельность и человеческую трагедию. Нельзя политизировать вообще все процессы в жизни. А искусственно привязывая эту трагедию к политике, вы оказываете медвежью услугу тем, кто хочет наказать настоящих виновных, ведь таким образом фокус уводится недосмотревших чиновников на местах.