Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Автор музыки к "Шерлоку Холмсу" - Владимир Дашкевич сочинил оперу

Развлечения
Автор музыки к «Шерлоку Холмсу» - Владимир Дашкевич сочинил оперу
Широкой публике композитор Владимир Дашкевич знаком как автор музыки к фильмам. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

«Премьерное» прослушивание «Царя Давида» (название оперы) состоялось в Центре Авторской Песни при небольшом скоплении слушателей.

Позвали только «своих»: никакой рекламы, афиш, билетов. Исполнение происходило в жанре «без комплексов»:

- А сейчас партия скрипки», – говорит Дашкевич. И, продолжая играть на рояле, поет. Самостоятельно. Не только за мужские, но и за женские персонажи, а также хор.

Первый акт – вражда двух племен, война с филистимлянами, сражение с Голиафом, Давид становится царем. Во втором акте Давид осуществляет преступление: влюбившись в Вирсавию, он отправляет ее мужа на заведомую смерть. Третий акт называется «Соломон» – Господь покарал Давида. Его государство распадается, потомство умирает страшной смертью. Брат убивает брата, совершившего кровосмесительный грех с сестрой.

Давид теряет голос, то есть Бог отнимает у него свой дар. Центральная идея оперы – вечная мысль о несовместности гения и зла. Давид находит в себе силы выбраться из пучины греха, продолжать нести добро и оставаться поэтом. И за это Бог его прощает. Поэт – существо особое, и существует особое единство между ним и Господом.

Можно предвидеть скептическое отношение критиков. Дашкевич практически целиком, кроме нескольких арий, написал стихотворное либретто, и поэтика, и сюжет которого отличаются от привычных для произведений на библейские сюжеты. Пример «Набукко» Верди, где трактовка Библии тоже весьма своеобразна и не канонична, у нас вряд ли кого убедит. Не вызывает сомнения, что Дашкевичу еще предстоит выдержать резкие нападки с разных сторон. Но главным аргументом в защиту оперы остается... музыка.

Она, как и поэзия, растет из всякого сора, но не все могут работать с таким материалом, как «лопухи и резеда».

Опера «Царь Давид» - причудливое, но при этом роскошное и естественное сочетание не сочетаемого: классика, местечковый фольклор, эстрада, блюз, рэгтайм, бардовская песня...

Последнее неслучайно: автор - ученик великих бардов: Юлия Кима, Новеллы Матвеевой, Булата Окуджавы... В сочетании бардовской песни и оперы автор «Царя Давида» не видит крамолы. Самое ценное, что есть в музыке – интонация, которая выражает  ритм своего времени, его звук и голос. Об этом Дашкевич, автор «Теории интонации», знает не понаслышке.

Сочинять - значит делать интонационные открытия. Но картонно-рафинированный язык, современных композиторов-профессионалов, уже отвык от человеческих интонации. В музыке кризис - об этом говорят многие профессионалы. Возможно, Дашкевич прав и бардовский опыт может сослужить добрую службу. Ведь именно обретение новой интонации всегда было главным достижением бардовской культуры.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.