Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Союз высоких муз

Развлечения
Маэстро Валерий Гергиев решил дать сцену Мариинского театра новым талантам.
Маэстро Валерий Гергиев решил дать сцену Мариинского театра новым талантам. / Фото: Михаил Садчиков-младший

Всемирно знаменитый дирижер и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев намерен организовать Национальный центр искусств в Петербурге, объединив ведомую им Мариинку и Академию Русского балета, Санкт-Петербургскую государственную консерваторию, Российский институт истории искусств.

Различные источники, сообщая об этом замысле, неутомимого маэстро, ссылаются на письмо музыканта президенту России Владимиру Путину, где говорится о создании «Национального центра академического театрального и хореографического искусства при президенте Российской Федерации» на базе Мариинского театра. Валерий Гергиев выражает уверенность, что такой центр должен быть «не только продолжателем исторических традиций Дирекции Императорских театров, но и эффективным центром инноваций в российском искусстве», также поможет ликвидировать недостаток высокопрофессиональных творческих кадров.

И ныне стало известно, что идет работа над проектом президентского указа о создании такого центра. В нем, в частности, говорится о включении финансирования деятельности центра в ведомственную структуру расходов федерального бюджета «в качестве главного распорядителя бюджетных средств». Подобным статусом обычно наделяются органы государственной власти, распределяющие средства федерального бюджета по нижестоящим подведомственным организациям.

Сегодня, по мнению Маэстро, существует реальная опасность «провала в области отраслевого образования», из-за разобщенности профильных учреждений и крайней нестабильности финансирования. Объединившись, эти учреждения будут функционировать эффективнее, чем по отдельности.

Однако, по словам официальных представителей министерства культуры, «возможность создания Национального центра на базе Мариинского театра не рассматривается». В ведомстве господина Мединского сказали, что ни о письме Гергиева, ни о проекте указа президента им ничего не известно. Представитель пресс-службы президента заявил, что «пока такого письма в администрации не видели и проекта указа не готовят». В Мариинский театр тоже хранит молчание. И Валерий Гергиев пока ничего не рассказывает журналистам о своей новой инициативе.

Получить официальные комментарии у руководства Академии Русского балета, Санкт-Петербургской государственной консерватории и Российского института истории искусств также не удалось. При этом рядовые сотрудники упомянутых организаций на условии анонимности рассказали, что для них это не новость: об идее создания Национального центра искусств им известно уже почти год. И воспринимают они ее без восторга, так как вполне естественно, хотят сохранить свою профессиональную независимость.

Но зная масштаб личности, фантастический темперамент и запредельное трудолюбие Валерия Гергиева, можно не сомневаться в том, что задуманная им акция будет реализована. Вот только очень хочется пожелать, чтобы легендарные культурные институции Северной столицы, объединившись, не превратились в героев «Квартета» – бессмертной басни дедушки Крылова.

Но пока суть да дело, стало известно, что художник Михаил Шемякин грозится подать в суд на Валерия Гергиева, так как, по его словам, уже восемь лет ждет причитающего ему гонорара за работу над триптихом. Речь о балетах «Весна священная», «Кроткая» по Достоевскому и «Метафизический балет», которые, надо заметить, не полюбились публике и были быстро изъяты из репертуара. Но пикантность ситуации заключается в том, что никакого контракта у художника с театром нет. И что станет предметом рассмотрения в суде не очень понятно.

Что же касается официальной позиции Мариинского театра и лично Валерия Гергиева в конфликте с Михаилом Шемякиным, то пока никаких комментариев нет, так как в августе театр находится в долгожданном отпуске. Открытие сезона назначено на 8 сентября. Прозвучат фрагменты из «Отелло» Верди и «Парсифаля» Вагнера. За дирижерским пультом будет стоять Валерий Гергиев. И тогда, наверное, расставит все точки и восклицательные знаки своим гениальным дирижерским жестом.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.