Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Жених и таланты

Общество
Митрополит Калужский и Боровский Климент
Митрополит Калужский и Боровский Климент / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Через евангельские притчи, упоминаемые за богослужением в Великий Вторник, Церковь продолжает раскрывать тему духовного плодоношения, но в несколько ином ракурсе.

Интерпретация притчи о талантах в церковных песнопениях этого дня акцентирует внимание на благодати — спасительном Божием даре, который исцеляет христианина от греха и возводит его к святости. Церковь предостерегает всякую христианскую душу от небрежения «о даровании, его же прияла еси, да не сокрыеши в землю, но да куплю дееши».

Смысл этого древнего песнопения раскрывает преподобный Серафим Саровский в беседе о смысле жизни христианина. Каждое доброе дело, сделанное ради Христа, является средством приумножения благодати Божией. Но благодать необходима человеку не сама по себе, а для духовного возрастания и приобретения вечной жизни с Богом. Эта мысль раскрывается во многих песнопениях, разъясняющих притчу о талантах.

Вместе с тем нам предлагается своеобразное толкование духовной купли — спасительного стяжания: «Раздавай нищим и стяжи друга Господа». Буквальным смыслом этого песнопения может быть обычная милостыня. Однако данные слова можно толковать и более широко — как побуждение делиться с ближним духовной благодатью от избытка сердца, наполненного Божественным присутствием.

Принимая благодать, «помощию давшаго Христа», во всех таинствах Его Церкви: Крещения, Миропомазания, Исповеди, Причащения, Венчания, мы должны умножать ее через исполнение евангельских заповедей. Более того, стяжав в своем сердце Царство Божие, которое пребывает только внутри (см. Лк. 17, 21), мы призваны помочь и другим людям обрести полноту жизни в Боге.

Это напоминает учение другого русского святого преподобного Нила Сорского. Святой говорил о важности милостыни духовной, т.е. о благом совете, который помогает вопрошающему преодолеть внутреннее искушение, найти в себе силы для покаяния и обрести духовное утешение. Эта тема также звучит в одном из песнопений Великого Вторника, обращающегося к христианину с призывом: «Не скрывай словесе Божия, возвещай чудеса Его, да умножающи дарование, внидеши в радость Господа твоего».

Этими словами Церковь учит нас отнюдь не навязчивости протестантских проповедников, но постоянной готовности любому вопрошающему дать ответ о христианской надежде «с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15). Это требует от нас твердого знания Евангелия, церковного вероучения, а главное — жизни, соответствующей этим знаниям.

Необходимость стяжания благодати Божией подчеркивается в песнопениях второго дня Страстной седмицы и через образы притчи о десяти девах. Вышедшие навстречу жениху со светильниками в руках девы и их судьба в момент его появления органично дополняют нравственное послание песнопений, упоминающих историю о смоковнице и притчу о талантах. Все эти молитвенные размышления выстраиваются в единый ряд, завершением которого является напоминание о цели активного доброделания — встрече с Христом, богообщении.

Добродетели, совершаемые по любви к Господу, из желания думать, хотеть и поступать только так, как хочет Бог, приносят человеку духовную прибыль. Он уподобляется Христу по благодати, становится способным к встрече с Ним, как для встречи жениха, согласно притче, невесте нужен зажженный светильник, свидетельствующий о ее готовности войти на брачный пир. Так Церковь языком древних песнопений говорит, что душа наша должна гореть желанием деятельного служения Богу и светить немеркнущим светом евангельской добродетели, иметь свидетельства плодов нашей веры и жизни по вере.

Постараемся обрести заповеданную нам любовь к Богу и Его творению, проявим ее делами веры и сострадания, чтобы приготовиться к радостной встрече с Воскресшим Христом, как всем желает Церковь обрести «чертог Христов отверстый».

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.