Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Частица Вселенной. Большая Премьера на Первом канале.  

Развлечения
Частица Вселенной. Большая Премьера на Первом канале.  
Фильм «Частица» / Фото: Предоставлено Первым каналом
Фильм, который стоит посмотреть 

Тема Космоса в апреле, что называется, востребована. Но этот фильм – он не просто о героях, стремившихся покорить звезды. Он еще и о любви. Верности. И умении ждать… Ждать, глядя в небо.  
Но и не только ждать, впрочем. Даже в космосе – люди есть люди! – кипят земные страсти. И рядом с любовью, еще вчера такой крепкой, оказывается иной чувство, а от него и до ненависти – полшага… Все переплетается – судьбы, истории, семейные узы. И нет разницы, в космос улетает тот, кто любим и кто не любим, или остается на земле – космос лишь обостряет все до предела и заставляет каждый шаг делать как по лезвию… 

Мелодрама и драма в одном флаконе. Приключенческий, героико-эпический фильм с лирическим контекстом. Житейская история, приправленная остротой необычного сюжета – все это «Частица», частица космоса в нас и мы – в нем…  

Автором  идеи и продюсером фильма стал Валерий Тодоровский, а сняла картину Алена Званцова – по собственному же сценарию.  Все начинается с того, что Андрей Каманин - бывший бизнесмен, работавший в сфере космической оптики и восемь лет отучившийся в Отряде космонавтов, узнает, что его зачислили в экипаж, который вскоре должен отправиться на МКС. Для командира экипажа, бывшего военного летчика Геннадия Яшина, и для Тимура Кутовых — потомка «космической династии», - было бы лучше, если бы с ними летел старый друг Семенов. Но летит непонятный им «белоручка» и бизнесмен Каманин. Незадолго до старта жена Каманина Надя сообщает Андрею, что полюбила другого и хочет расстаться. Каманин просит Надю побыть еще некоторое время в роли «любящей жены», чтобы конфликт в семье не стал поводом для отвода его кандидатуры... 

Продюсер и автор идеи Валерий Тодоровский рассказывает: 

- Я давно думал сделать настоящую мелодраму в совершенно неожиданном новом пространстве. Не в обычных кафе, офисах, ресторанах, на кухнях и квартирах, а вывести это в какой-то другой мир. Я понял, что хотел бы сделать love story в космосе, загорелся идеей и поделился ей с Аленой Званцовой, которая и выступила автором сценария и режиссером этой истории. В первую очередь, «Частица Вселенной» - это история про любовь, но разворачивается она в том мире, в котором совершаются рискованные поступки, а герои живут сложной, не рядовой жизнью.  

- Мы задумывали этот фильм с Валерием Петровичем Тодоровским больше 10 лет назад. «Частица Вселенной» - это и космический триллер, и история большой любви, - поясняет Алена Званцова. -  Это фильм про наших современников. Картина об умных и сильных людях, которые занимаются опасным делом, совершают большие красивые поступки. Космос здесь позволяет обострить чувства, увеличить расстояния между любящими людьми.  

Кстати, кастинг на роли космонавтов был долгим. При выборе актеров важен был вопрос фактуры, много замечательных российских актеров мы не взяли. Это действительно тяжелая физическая работа, которая требует умения, навыков, определенного физического сложения. Но, в первую очередь, мы смотрели на актерский потенциал, а потом уже выбирали, кто физически действительно похож на космонавтов. В нашем фильме есть главные герои, которые выполняют свои миссии в космосе. И есть жены, которые ждут на земле. У нас это абсолютно равноценные истории, каждая со своей драматургией. И они ничуть не менее важны, чем истории их мужей на орбите. У нас жены не выполняют обслуживающие функции, они действующие, страдающие и принимающие решения. 

Что касается героинь… Викторию Исакову и Аню Михалкову я сразу представляла в этих ролях. С Викторией Исаковой у меня давние отношения, под нее придумывались и «Точка», и «Оттепель». Когда мне нужна умная, интеллигентная, сильная женщина, представляю себе именно Исакову. Она моя муза. Жена Яшина — героиня Анны Михалковой. Обычно, если Аня в фильмах попадает в любовный треугольник, все симпатии на ее стороне. Очень сложно соперничать с силой ее женской привлекательности, с ее теплом и обаянием. Замечательную Яну Гладких я видела до съемок в сериале «Город»…  

Актрисы о своих ролях говорят с жаром. Яна Гладких рассказывает:  

- Я не первый раз работаю с Аленой Званцовой, это наша третья или даже четвертая совместная картина. Работа с ней это какое-то счастье, она пишет потрясающие сценарии, замечательные роли, в том числе и женские. В фильме показаны многосторонние, очень глубокие персонажи, по-своему трагические, смешные, трогательные, и в каждой из них есть все. Я играю супругу героя Владимира Яглыча, самую юную девушку, которая не так уж и много знает о космонавтике, для нее все это впервые, первый запуск. Но у нас сложилось очень хорошее актерское трио с Викой Исаковой и Аней Михалковой, мы подружились и нашли контакт на площадке. На самом деле мы снимались в удовольствие, потому что был замечательный сценарий и замечательный режиссер, которая знала, чего хочет. Алена Званцева изучила вдоль и поперек все специфические термины космонавтики, все суеверия и приметы, особенности языка. Алена сама провела невероятное исследование, именно из ее уст мы очень многое узнавали. 

Анна Михалкова влюбилась и в героиню, и в сценарий в целом: 

-  Когда я начала читать сценарий «Частицы Вселенной», то не смогла прерваться до последней строчки. Алена в силу своего характера, если начинает писать о какой-то теме, разрабатывает ее подробно и досконально. Благодаря ей, мы погрузились в этот мир еще на уровне подготовки к съемкам. Нам посчастливилось снимать в ЦУПе и Звездном городке. Это очень закрытый мир, ты попадаешь словно на другую планету. Работа там похожа на хорошо отлаженную машину, где каждый знает, что он должен делать, начиная с техников и заканчивая психологами, которые по интонации, по построению фраз определяют состояние космонавтов. А какое количество ритуалов и традиций существует вокруг старта! Удивительное сочетание точных знаний, науки, и в тоже время мистическое соблюдение всех обрядов. Именно за эту возможность прикоснуться к чему-то большому и важному, я благодарна своей профессии.  

- Мой герой Яшин - человек любящий жить, - расставляет свои акценты Сергей Пускепалис. -  Это история о мужской дружбе и большой любви. Там и жизнь, и работа, и космос, и романтика, и будни.  

Съемки проходили в реальных интерьерах Центра Управления Полетами, в Звездном городке и в настоящей сурдокамере — звуконепроницаемом помещении, где тренируются космонавты. Съемочной группе помогали консультанты из ЦУПа. Для сцен на МКС был выстроен большой павильон. Примерно треть сюжета происходит в невесомости, которую создавали силами каскадеров и оператора Шандора Беркеши. Актеры, занятые в космических сценах, в течение нескольких месяцев занимались на специальных тренажерах, имитирующих невесомость. На первой же встрече каскадеры показали им комплекс упражнений для того, чтобы правдоподобно сыграть «эффект невесомости». Увидев Яну Сексте, каскадеры пошутили: «Понятно, слабое звено…» Она услышала и... нашла консультантов, каждый день занималась воздушной акробатикой и гимнастикой на тросах. Когда актриса снова встретилась с каскадерами, они поразились, настолько она в блестящей форме.  

Владимир Яглыч рассказывает о съемках: 

- Я готовился к съемкам серьезно... Приезжал в ЦУП, в Королев, там есть закрытая территория для подготовки. Был тренажер для отработки действий космонавтов при выходе в открытый космос. И в нем я работал в специальном костюме для открытого космоса. По-настоящему учился, тренировался. В костюм при моем большом росте я влез, но, правда, еле вылез… 

Чтобы показать актера в невесомости, была создано огромное количество систем подвесок. Моторизированные лебедки, скоростные дороги, система «паук», специальные кранстрелки, трюковые краны, к которым цепляли артиста и, зачастую, невесомость в кадре создавалась при помощи трех, четырех различных систем. С одним актером работали одновременно 3-4 человека.  
Режиссер трюковых сцен Александр Стеценко поясняет:  

-  От артиста зависит 90 процентов успеха. За два месяца до начала проекта мы встретились с артистами, начался тренировочный процесс. Приходилось прокачивать спину, пресс, заниматься статическими упражнениями. Благодаря этому, они смогли летать на всех этих подвесках, удерживая свой корпус в состоянии невесомости. Я думаю это очень тяжело. У них налет был по 5 часов за смену.  
В одной из небольших ролей зрители увидят Евгения Гришковца, сыгравшего отца Иоанна, священника на Байконуре. По словам Евгения, роль небольшая, но важная. Ему два дня ходить в полном облачении священнослужителя. Это уже само по себе было интересно и непросто. 

* Алексей Макаров, Сергей Пускепалис, Владимир Яглыч, Виктория Исакова, Анна Михалкова, Яна Гладких, Алексей Агранович  - это не полный перечень замечательных актеров, задействованных в «Частице Вселенной». Премьера ждет вас на Первом канале 9 апреля в 21:30 и 10-12 апреля в 21:35.  
 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.