Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Школьника, устроившего поножовщину в школе Стерлитамака, задержали в больнице

Происшествия
Следственный комитет России проверит появившуюся в СМИ информацию о групповом изнасиловании школьницы из Тюмени. Фото из архива.
Следственный комитет России проверит появившуюся в СМИ информацию о групповом изнасиловании школьницы из Тюмени. Фото из архива. / Фото: Пресс-служба ГСУ СК России по Москве.
После допроса подростка будет решаться вопрос о применении к нему меры пресечения.

Ученика коррекционного класса, который устроил поножовщину в школе в башкирском Стерлитамаке, задержали в больнице. Следователи начали его допрашивать.

– В Стерлитамаке 17-летний школьник, подозреваемый в покушении на убийство одноклассницы и учителя, задержан в порядке статьи 91 УПК РФ непосредственно в больнице, где ему продолжают оказывать медицинскую помощь, – сообщил Следственный комитет в мессенджере «ТамТам».

С разрешения врачей следователи начали допрашивать подростка. После допроса будет решаться вопрос о применении к нему меры пресечения.

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Утром 18 апреля 17-летний ученик коррекционного класса школы №1 в Стерлитамаке напал на одноклассников с ножом. В результате происшествия пострадали учительница информатики и трое учеников. После нападения школьник разлил горючее вещество в кабинете и поджег его. После этого он нанес себе ножевое ранение. В образовательном учреждении сработала пожарная сигнализация.

На место происшествия выехал глава Башкирии Рустэм Хамитов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Кравченко, психолог:

- Это можно объяснить. Другое дело, как этого избежать. Мы не контролируем, что наши дети читают и что смотрят. Когда детская психика предрасположена к подражанию, особенно в подростковом возрасте, когда родители уже не являются авторитетом, на первое место выходят яркие личности, которые могут сделать поступок, на который подросток еще только решается. И тогда он начинает подражать тем, кого встречает за пределами семьи. Если же у него узкий круг общения, то включает интернет, и какие субличности он одолжит там в свою психику, мы можем только гадать, потому что чаще всего мы не контролируем это. Подростки сейчас могут включить любое видео. А то, что у них душа очень восприимчива к тому, чтобы одолжить чей-то стиль поведения, об этом родители обычно не знают, а если знают, то забывают. И потому ребенок очень часто смотрит агрессивные видео, где убивают (а сейчас такое ощущение, что другим зрителей не хотят привлекать).

Если подросток начинает подражать одному из агрессивных героев кинофильма, он может это, даже мало осознавая, проявить в жизни. Если войти сейчас в комнату юноши, который устроил резню в Стерлитамаке, посмотреть его книги, которые, возможно, затерты до дыр, посмотреть, какие видео он открывал в недавнее время, я на 90 процентов уверен, мы дадим ответ, почему совершен этот поступок. Возможно, подросток был обижен или унижен, возможно, хотел отомстить или показать себя.

Михаил Диденко, эксперт по безопасности:

- Спрятаться в замкнутом пространстве невозможно, поэтому здесь нужна активная оборона. У человека с ножом преимущество, потому что у него есть оружие. Значит, нужно тоже взять какой-то предмет. Из обстановки класса у ученика есть стул, который можно взять в руку и хотя бы не дать агрессивному подростку приблизиться к себе и поранить. Отгородиться, держа стул в вытянутых руках. А если таких человек будет несколько, то они, в принципе, могут даже заблокировать дебошира где-нибудь в углу и нейтрализовать.

Михаил Виноградов, психиатр-криминалист, доктор медицинских наук, профессор психиатрии, создатель и руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях:

– Начнем с того, что школьник пытался покончить с собой. В психиатрии такие действия, когда человек убивает других, а потом пытается покончить с собой, называются расширенный суицид. Возникает вопрос: что заставило мальчика совершить такие страшные действия, прежде чем покончить с собой? В силу своего возраста дети чрез чрезвычайно восприимчивы ко всякому злу. И решают свои проблемы таким способом. Кроме того, дети проходят несколько этапов взросления. И школьник из Стерлитамака, возможно, проходил психологический момент нового этапа взросления и завершил предыдущий этап взросления страшным преступлением. 

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Щупальца Колумбайна

Колонка обозревателя "ВМ" Ольги Вихровой

«Между нами нет границ и различий. Всё в нашей голове». Это - последняя опубликованная «Вконтакте» запись учительницы Стерлитамакской школы №1 Екатерины Першиной (далее...).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Следственный комитет возбудил два уголовных дела после нападения на башкирских школьников

Следователи провели обыск по месту жительства подростка, который напал на своих одноклассников в школе Стерлитамака

Пострадавшая при поножовщине в Стерлитамаке учительница пыталась прикрыть собой детей

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.