Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Что делается столичными властями для уменьшения автомобильного трафика

Город
Введение платного проезда по МЦК не повлияло на число пассажиров
Введение платного проезда по МЦК не повлияло на число пассажиров / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
На рабочей встрече президента России Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным были озвучены главные и пока еще не решенные проблемы столицы. Среди названных главой государства проблем — пробки, пожалуй, самая острая для мегаполиса. «ВМ» узнала, какие бывают пробки и как их устраняют с улиц города, что для этого делается — в материалах наших корреспондентов.

Первое и самое главное, на чем сконцентрировано правительство Москвы, — развитие общественного транспорта. Регулярно обновляет подвижной состав метро, строятся новые станции, продлеваются уже существующие линии метрополитена. Этот вид транспорта — один из самых востребованных среди горожан, поэтому для его модернизации прилагаются большие усилия. Также в 2016 году запустили Московское центральное кольцо, которое перевезло уже более 120 миллионов пассажиров. Современные поезда с мониторами, голосовым оповещением, возможностью подзарядить гаджет привлекают внимание столичных жителей.

— Когда рядом с домом или офисом открывается новая станция метро и МЦК, многие автомобилисты становятся их постоянными пассажирами, — отмечал ранее мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам главы города, выделенные полосы на дорогах сделали автобусы более востребованными.

Доля москвичей, выбирающих общественный транспорт для регулярных поездок по городу, уже приближается к 70 процентам.

— Но, по моим наблюдениям, люди не то чтобы полностью пересаживаются на автобусы и метро. Скорее, они более рационально подходят к выбору средства передвижения, — пояснил Сергей Собянин.

На работу москвичи чаще ездят на метро, а в гипермаркет за продуктами или на дачу — на машине. И это, по словам мэра столицы, общемировая практика.

Готовится к запуску и «наземное» метро — Московские центральные диаметры. Программу планируется реализовывать в несколько этапов.

Что делается столичными властями для уменьшения автомобильного трафика

Первый поезд Московских центральных диаметров отправится в путь в 2019 году.

Курсировать поезда будут раз в шесть минут. С диаметров можно будет пересесть практически на все виды городского транспорта в столице: МЦК, метро, наземный транспорт.

— В Москве соотношение между количеством асфальта и количеством автомобилей несопоставимое, — отмечает председатель общественного совета Министерства транспорта России Михаил Блинкин. — На один автомобиль приходится около 25 квадратных метров асфальта.

Изменить это соотношение, по словам эксперта, довольно непросто. Даже строительство новой МКАД добавит всего один квадратный метр на каждый автомобиль.

— Чтобы пробок не было совсем, нужно 100 квадратных метров на один автомобиль, — добавил Блинкин.

Политика Москвы по развитию общественного транспорта, считает эксперт, верная.

— Столица делает это на пять с плюсом, — подчеркнул он. — Отмечу, что вложение средств было сделано толково.

Хороший общественный транспорт — это пряник. Но для большей эффективности, уверен Блинкин, нужно применять и кнут: введение дорогой езды по городу.

Москва в борьбе с пробками, по словам Сергея Собянина, изучив опыт мегаполисов других стран, пошла по самому мягкому пути — введена только платная парковка. Эта система существует уже пять лет и помогла разгрузить центр столицы от транспорта. Правда, те, кто готов платить за парковку, жалуются, что парковочных мест не всегда хватает, но это опять же сделано для того, чтобы избежать пробок.

— Максимально допустимое количество парковочных мест внутри Бульварного кольца рассчитывается исходя из того, чтобы машины могли ехать, а не стоять в пробках, — пояснил мэр Москвы.

Председатель общественного совета Министерства транспорта России Михаил Блинкин считает, что только введение платной парковки не решит проблемы пробок. По его мнению, нужны более жесткие меры: платный въезд, высокие налоги и пошлины, пропуски, запрет на регистрацию личных машин без собственного парковочного места и другие способы, которые уже применяются в некоторых крупных городах мира.

Еще один метод борьбы с перегруженным автомобильным трафиком — строительство хорд. Сейчас таких строится три: Северо-Западная, Северо-Восточная и Южная рокада. Также создаются дополнительные локальные хордовые маршруты за счет строительства путепроводов через железную дорогу. Такие меры позволят снизить нагрузку на Третье транспортное и Садовое кольца, радиальные магистрали и повысить связность дорог, сократить перепробеги.

— Строительство одной хорды добавит 0,5 квадратного метра площади на один автомобиль,— говорит Михаил Блинкин.

Это небольшая цифра, но все же движение вперед к решению проблемы пробок.

Самые труднопобеждаемые пробки — пятничные, когда москвичи едут на дачу. Чтобы облегчить затруднения на дорогах, службы города стараются настраивать светофоры на выпуск автомобилей из города, а также «расшивают» проезжую часть, сужая полосы и увеличивая их количество на выезд из города.

ЦИФРА

3,6 миллиона автомобилей ежедневно передвигается по Москве. Для комфортного движения необходимо снизить это количество на 450– 550 тысяч машин.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Посоветоваться с общественностью

Колонка председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергея Лобарева

Нам хочется большей открытости города. Самое важное пожелание — приглашать общественников на обсуждение по введению новых ограничений в транспортной системе. Почему именно какие-то запретительные меры нужно разъяснять? (далее...)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.