Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Современные педагоги активно используют инновационные технологии при работе со школьниками и студентами

Общество
Современные педагоги активно используют инновационные технологии при работе со школьниками и студентами
Молодой педагог и эксперт по оборудованию для образовательных учреждений Анна Трутунина изучает «Универсальную учебную фабрику», с помощью которой студенты технических специальностей могут оттачивать навыки, необходимые для работы на крупных промышленных предприятиях / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
В среду, 18 апреля, на ВДНХ стартовал Московский международный салон образования. Какие инновации внедряются в школах, колледжах и университетах, выяснила корреспондент «ВМ».

С ростом требований работодателей к соискателям увеличивается и число возможностей для обучения и подготовки молодых специалистов. Современные школьники могут самостоятельно собрать робота и написать для него программное обеспечение. Студенты первых курсов с помощью макетов и систем виртуальной реальности в тестовых условиях оттачивают профессиональные навыки.

— Это модели производственной линии, — объясняет устройство «Универсальной учебной фабрики» представитель компании по разработке образовательного оборудования Евгений Роганов. — Здесь используются все промышленные технологии, которые установлены на любом автоматизированном предприятии, но в уменьшенном варианте. Студенты могут конструировать свои линии, программировать и готовиться к работе в реальных условиях.

«Фабрика» подойдет для таких направлений, как «автоматизация технологических процессов», «программирование в компьютерных системах», «робототехника» и так далее. Во всех технических университетах Москвы эти установки уже используются.

Современные педагоги активно используют инновационные технологии при работе со школьниками и студентами Внедрение информационных технологий породило такие взаимодополняющие феномены, как искусственный интеллект и дистанционное обучение / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Но в сложившихся условиях постепенно трансформируется и роль педагога. Внедрение информационных технологий породило такие взаимодополняющие феномены, как искусственный интеллект и дистанционное обучение.

Теперь для получения тех или иных навыков можно выбрать не того преподавателя, который ближе, а того, который больше подходит.

— Искусственный интеллект — это новая реальность, обычный культурный ход, как колесо, печатный станок или книга, — говорит кандидат педагогических наук, доктор философии Александр Адамский. — В то же время новая реальность задает свои стандарты образования. Однако, на мой взгляд, архаичные результаты лучше всего достигаются архаичными методами: если вы хотите научить ребенка работать с картой, дайте ему карту, а не компьютер.

Повышаются требования и к дошкольному образованию. В 2017 году был запущен новый проект «Единый день приема родителей дошколят», который доказал свою безусловную актуальность.

— Ожидания родителей от детского сада достаточно велики, — считает директор Института изучения детства Татьяна Волосовец. — Это уже не просто место, где можно оставить ребенка в будний день. И нам необходимо совершенствовать уровень психолого-педагогических условий, повышать качество кадров и создавать дополнительные возможности.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Ольга Васильева, министр образования и науки РФ:

— Мы формируем такую систему обучения и воспитания, которая ориентирована на утверждение в сознании людей общечеловеческих гуманистических ценностей, принципов уважительного поведения, патриотических убеждений. В наших общих интересах — сосредоточить усилия на таких важных направлениях, как дошкольное и профессиональное образование, создание инклюзивной среды в учебных заведениях и подготовка учителей. Особая роль принадлежит активному применению инновационных технологий.

Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования:

— Каждый раз, когда происходят изменения в структуре образования, встает вопрос: какие в результате этого могут появиться дети. Мы продолжим следовать существующим стандартам. Будет также предложена программа «Догоним детей и внуков», ориентированная на развитие старшего поколения и устранение разрыва связи времен. Современное образование становится индустрией возможностей. И на первый план выходит необходимость мотивации развития студентов.  

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.