Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Четверо пострадавших из Стерлитамака остаются в реанимации

Происшествия
Их состояние врачи оценивают как средней тяжести
Их состояние врачи оценивают как средней тяжести / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Об этом сообщил представитель минздрава Башкирии.

По состоянию на четверг, 19 апреля, пострадавшие при поножовщине в башкирской школе учительница и трое учеников продолжают находиться в реанимации. Их состояние оценивается как средней тяжести. Об этом сообщил представитель минздрава Башкирии.

- Все четверо пострадавших - учительница, две девочки и мальчик - остаются в реанимации, их состояние врачи оценивают как средней тяжести, - рассказал представитель минздрава региона РИА Новости.

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Утром 18 апреля 17-летний ученик коррекционного класса школы №1 в Стерлитамаке напал на одноклассников с ножом. В результате происшествия пострадали учительница информатики и трое учеников. После нападения школьник разлил горючее вещество в кабинете и поджег его. После этого он нанес себе ножевое ранение. В образовательном учреждении сработала пожарная сигнализация.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Кравченко, психолог:

- Это можно объяснить. Другое дело, как этого избежать. Мы не контролируем, что наши дети читают и что смотрят. Когда детская психика предрасположена к подражанию, особенно в подростковом возрасте, когда родители уже не являются авторитетом, на первое место выходят яркие личности, которые могут сделать поступок, на который подросток еще только решается. И тогда он начинает подражать тем, кого встречает за пределами семьи. Если же у него узкий круг общения, то включает интернет, и какие субличности он одолжит там в свою психику, мы можем только гадать, потому что чаще всего мы не контролируем это. Подростки сейчас могут включить любое видео. А то, что у них душа очень восприимчива к тому, чтобы одолжить чей-то стиль поведения, об этом родители обычно не знают, а если знают, то забывают. И потому ребенок очень часто смотрит агрессивные видео, где убивают (а сейчас такое ощущение, что другим зрителей не хотят привлекать).

Если подросток начинает подражать одному из агрессивных героев кинофильма, он может это, даже мало осознавая, проявить в жизни. Если войти сейчас в комнату юноши, который устроил резню в Стерлитамаке, посмотреть его книги, которые, возможно, затерты до дыр, посмотреть, какие видео он открывал в недавнее время, я на 90 процентов уверен, мы дадим ответ, почему совершен этот поступок. Возможно, подросток был обижен или унижен, возможно, хотел отомстить или показать себя.

Михаил Диденко, эксперт по безопасности:

- Спрятаться в замкнутом пространстве невозможно, поэтому здесь нужна активная оборона. У человека с ножом преимущество, потому что у него есть оружие. Значит, нужно тоже взять какой-то предмет. Из обстановки класса у ученика есть стул, который можно взять в руку и хотя бы не дать агрессивному подростку приблизиться к себе и поранить. Отгородиться, держа стул в вытянутых руках. А если таких человек будет несколько, то они, в принципе, могут даже заблокировать дебошира где-нибудь в углу и нейтрализовать.

Михаил Виноградов, психиатр-криминалист, доктор медицинских наук, профессор психиатрии, создатель и руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях:

– Начнем с того, что школьник пытался покончить с собой. В психиатрии такие действия, когда человек убивает других, а потом пытается покончить с собой, называются расширенный суицид. Возникает вопрос: что заставило мальчика совершить такие страшные действия, прежде чем покончить с собой? В силу своего возраста дети чрез чрезвычайно восприимчивы ко всякому злу. И решают свои проблемы таким способом. Кроме того, дети проходят несколько этапов взросления. И школьник из Стерлитамака, возможно, проходил психологический момент нового этапа взросления и завершил предыдущий этап взросления страшным преступлением. 

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Щупальца Колумбайна

Колонка обозревателя "ВМ" Ольги Вихровой

«Между нами нет границ и различий. Всё в нашей голове». Это - последняя опубликованная «Вконтакте» запись учительницы Стерлитамакской школы №1 Екатерины Першиной (далее...).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Школьник из Стерлитамака рассказал, почему напал на одноклассников

Пострадавшая при поножовщине в Стерлитамаке учительница пыталась прикрыть собой детей

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.