Реклама лекарств может исчезнуть с ТВ
Ирина Матысяк, председатель Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной Палате:
— Я согласна с тем, что реклама лекарственных препаратов не должна присутствовать на телевидении и других каналах массовых коммуникаций. В погоне за прибылью фармацевтические компании расхваливают свои продукты и призывают их использовать. В итоге в голове пациента появляется мысль: зачем мне идти к врачу и лечиться, если мне уже рассказали по телевизору, что мне пить, например, от кашля? Но ведь в рекламе не упоминается, что есть еще и другие препараты от того же кашля, от разных его типов. Они имеют разные противопоказания и совместимость друг с другом. В итоге человек принимает один препарат за другим. Это может не только не вылечить болезнь, но и вызвать осложнения, с которыми потом придется разбираться врачам. Необходимо понимать, что первым шагом больного должен быть поход к компетентному специалисту, который может назначить подходящее лекарство.
Виктор Дмитриев, гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей:
— Если запретить рекламу, то многие просто не получат лечение. К врачу попасть непросто, и если это не удастся, то пациент даже не будет знать, что ему покупать хотя бы для снятия симптомов.
Юлия Мишукова, юрист:
— Кроме рекламы было бы неплохо запретить навязывание лекарств. Одно вещество часто выпускается под разными брендами, и некоторые производители платят фармацевтам за продажу именно своей продукции. И пациенту пытаются продать бренд, а не эффективное вещество. Если запретить рекламу лекарств, то эта проблема исчезнет.