Пятерка лучших фильмов Московского Международного фестиваля
Основной конкурс
«Спитак»
Режиссер: Александр Котт
Известный по нашумевшей картине «Брестская крепость» режиссер Александр Котт успел к фестивалю закончить работу над фильмом «Спитак», рассказывающем о самом разрушительном землетрясении, случившемся в А рмении 7 декабря 1988 года. Этот день вошел в историю как день величайшей катастрофы, унесшей 25 000 человеческих жизней.
Фильм открытия
«Неаполь под пеленой»
Режиссер: Ферзан Озпетек
Эта итальянская лента выбрана устроителями среди прочих как открывающая 40-й ММКФ, что само по себе уже вызывает интерес. Картина решена в жанре триллера и рассказывает о цепи событий, которые происходят с Адрианой после того, как она участвует в оккультной церемонии и поддается чарам некоего молодого красавца.
8 1/2 фильмов
«Между стеллажей»
Режиссер: Томас Штубер
Блистательный фильм, вызвавший скандал и получивший высокую оценку у публики и критики на прошедшем фестивале Берлинале, при этом не удостоенный ни одной официальной награды. Он рассказывает о приключениях Кристиана, который устраивается работать в торговый центр, чтобы наслаждаться покоем торгового склада, но вынужден вступать во взаимоотношения с окружающими его женщинами.
«Спектр»
«Миссис Хайд»
Режиссер: Серж Бозон
Замечательная комедия, героиня которой — Мадам Жекиль — эксцентричная училка, которую ни в грош не ставят ни коллеги, ни ученики. Но однажды в грозовую ночь в нее попадает молния, и это происшествие фантастическим образом меняет ее. В главной роли неподражаемая Изабель Юппер.
Конкурс документального кино
«Чистильщики»
Режиссеры: Ганс Блок, Мориц Ризевик
Немецко-бразильская картина, открывающая тайны теневой индустрии «цифровой уборки» интернета. Когда вы размещаете информацию в интернете, есть ли у вас уверенность, что она там и останется? Благодаря кому интернет избавляется от того, что ему не нравится? Кто решает, что нам читать и думать? В фильме мы знакомимся с «цифровыми уборщиками», в чьи обязанности входит удаление «нежелательного» контента из сети.