Московская консерватория исполнила шоу про геймера, встретившего праздники за компом
"Роскошное шоу", "музыкальная феерия", "Лучший подарок взрослым и детям на Христово Рождество". Так и еще всяко вариативно и разнообразно чуть ли не все газеты, журналы и билборды расписывали "Рождественскую музыкальную историю" - специальное новогоднее шоу для детей, хоть и поставленное в Большом зале Московской консерватории, но без официоза и высокоумия.
В итоге – за день до концерта кассир с сожалением констатирует, что "Билетов в Большой больше нет". И он не лукавит.
Чайковский, вышивающий гладью напротив самого лучшего зала консерватории даже не подозревает, что творится за его спиной. В 12 часов дня в фойе – народу - почти как в Артплее на выставке Ван Гога. Гардеробные ондатры не успевают утаскивать в свои норы пальто, шубы и пуховики, под которыми скрываются набринолиненные мальчики в костюмах с бабочками и девочки с фарфоровыми лицами и буклями. Мальчики причесываются перед зеркалом. Девочки поднимают кружевные юбки, снимают гамаши, переобуваются в туфли. Слегка невыспавшиеся после Рождественской ночи, но одухотворенные мамы, бабушки и близкие родственницы обсуждают между собой музыкальные достижения чад и то, можно ли играть Рахманинова в музыкальной школе.
Зал на 1737 мест уж полон. Большой орган – гордость зала – завешан экраном. Портреты великих композиторов не завешаны. Они с интересом взирают на сцену, где, по мановению руки молодого и модного дирижера Андрея Рубцова сидящие на сцене тетеньки и дяденьки берут в руки виолончели, альты и прочие разнобразные скрипки.
- Жужужужу, - раздается гудение, будто на сцене сидит не оркестр, а пчелиный рой.
В "Рождественской музыкальной истории" все как у взрослых, кроме, разве что, детского хора мальчиков.
Полуторочасовое действо пущено. Дирижер машет руками, музыка играет, мальчики поют, на большом экране проецируются сцены битвы с монстрами.
Потому что, как следует из объяснений рассказчика, это история о мальчике, который решил провести праздничную ночь за компьютером.
Если кто-то подумает, что такая встреча Нового года – бред и некомильфо, то модный композитор и дирижер Андрей Рубцов с ним не согласится.
- Почему же бред? Я, например, написал симфоническое произведения для компьютерной игры. И не стыжусь. Да я вообще считаю, что традиция вроде классической музыки должна сочетаться с современностью, - признается Рубцов корреспонденту "Вечерки", по-дирижерски взмахнув рукой.
Сочетанию авангарда и традиций дирижер учился в Королевской академии музыки в Лондоне – прекрасном и вольнодумном месте, где будущие композиторы ходили на занятия в шортах и в майках, а вдоволь позанимавшись, пили эль, сидр и пиво в баре Королевской академии.
Действо, развернувшееся на сцене явило, что встреча праздника в Интернете не менее увлекательна, чем в реале. По крайней мере, мероприятие принесло герою истории массу всего интересного, включая путешествия по свету, битвы с монстрами и, конечно же, суперприз в виде принцессы.
- Уходим под впечатлением, - рассказала "Вечерке" зрительница Ирина Кочеткова с десятилетним сыном Вадимом в руке, - мы не думали, что классическое музыкальное произведение можно намешать и рок, и джаз и компьютерные игры. Вадику очень понравилось, он даже не заскучал ни разу, смотрел, раскрыв рот.
- Да, мне очень понравилось, - подтвердил Вадик.
Среди восторженных бабушек в толпе нам удалось разыскать интеллигентного вида мужчину, который признался, что пришел в консерваторию без детей и сам по себе.
- Меня зовут Алексей Ишков и я хотел послушать гобоиста Уткина, - сказал Алексей. - Сегодня гобоист Уткин выступает на вечернем концерте, но билеты на него в три раза дороже.
Собеседник признался, что в молодости тоже играл на гобое, но не достиг результатов, потому что большую часть времени занимался не музыкой, а изготовлением трости.
- Да, да. Пусть концерт для детей, но Уткин сегодня был потрясающий, - вмешалась в разговор женщина из очереди за шубой. И попросила газету "Вечерняя Москва" порекомендовать мероприятие не только детям, но и взрослым.
Газета с удовольствием выполняет поручение. Тем более, что Уткин потрясающий, а "Рождественскую историю" покажут еще пять раз. Правда, билеты на нее уже проданы.
КСТАТИ
Накануне премьеры концерта "Вечерней Москве" удалось побеседовать с художественным руководителем Государственного академического камерного оркестра России Алексеем Уткиным и композитором "Рождественской музыкальной сказки" Андреем Рубцовым.
Музыкант этого оркестра, один из лучших гобоистов в мире Алексей Уткин рассказал нам:
- Мы должны разносторонне развивать наших детей. В этом и заключается главная идея нашего проекта.
- Алексей, но есть проверенные, любимые публикой произведения о Рождестве, а вы рискнули замахнуться на создание нового...
- Несколько надоело играть один и тот же набор произведений к этому почитаемому празднику. Год назад у нас был успешный опыт сотрудничества с молодым композитором Андреем Рубцовым, он написал для нашего оркестра небольшое произведение. Поэтому с идеей о современной интерпретации Рождественской темы я обратился к нему.
Композитор "Рождественской музыкальной сказки" Андрей Рубцов также поделился с нами своим мнением до начала концерта:
- Концерт написан специально для Государственного академического камерного оркестра России, это идея его художественного руководителя Алексея Уткина. Он рассказывал, что в молодости играл в группе на гитаре. В моём концерте, например, гитарными партиями представлен мир роботов.
- Андрей, вы написали концерт, а заявлен целый бал. Что будет происходить на сцене?
- Главной останется музыка, необычная. Вести сюжет помогает рассказчик, а визуально сказку поддерживают видеоинсталляцией - на огромном мониторе демонстрируются слайды, немного анимации. Не было цели уходить в диснеевский формат, это не мультики, а дополнение к музыке.
- Тема геймерства, рок-звучание некоторых частей сказки - не уступка ли это вкусам юных слушателей?
- В хорошем смысле - уступка. Я считаю, что это правильный путь, чтобы заинтересовать ребят академической музыкой. К ней я добавил и современные стили, и такую классику как джаз. (подробнее)