Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Московская консерватория исполнила шоу про геймера, встретившего праздники за компом

Развлечения

"Роскошное шоу", "музыкальная феерия", "Лучший подарок взрослым и детям на Христово Рождество". Так и еще всяко вариативно и разнообразно чуть ли не все газеты, журналы и билборды расписывали "Рождественскую музыкальную историю" - специальное новогоднее шоу для детей, хоть и поставленное в Большом зале Московской консерватории, но без официоза и высокоумия.

В итоге – за день до концерта кассир с сожалением констатирует, что "Билетов в Большой больше нет". И он не лукавит.

Чайковский, вышивающий гладью напротив самого лучшего зала консерватории даже не подозревает, что творится за его спиной. В 12 часов дня в фойе – народу - почти как в Артплее на выставке Ван Гога. Гардеробные ондатры не успевают утаскивать в свои норы пальто, шубы и пуховики, под которыми скрываются набринолиненные мальчики в костюмах с бабочками и девочки с фарфоровыми лицами и буклями. Мальчики причесываются перед зеркалом. Девочки поднимают кружевные юбки, снимают гамаши, переобуваются в туфли. Слегка невыспавшиеся после Рождественской ночи, но одухотворенные мамы, бабушки и близкие родственницы обсуждают между собой музыкальные достижения чад и то, можно ли играть Рахманинова в музыкальной школе.

Зал на 1737 мест уж полон. Большой орган – гордость зала – завешан экраном. Портреты великих композиторов не завешаны. Они с интересом взирают на сцену, где, по мановению руки молодого и модного дирижера Андрея Рубцова сидящие на сцене тетеньки и дяденьки берут в руки виолончели, альты и прочие разнобразные скрипки.

- Жужужужу, - раздается гудение, будто на сцене сидит не оркестр, а пчелиный рой.

В "Рождественской музыкальной истории" все как у взрослых, кроме, разве что, детского хора мальчиков.

Полуторочасовое действо пущено. Дирижер машет руками, музыка играет, мальчики поют, на большом экране проецируются сцены битвы с монстрами.

Потому что, как следует из объяснений рассказчика, это история о мальчике, который решил провести праздничную ночь за компьютером.

Если кто-то подумает, что такая встреча Нового года – бред и некомильфо, то модный композитор и дирижер Андрей Рубцов с ним не согласится.

- Почему же бред? Я, например, написал симфоническое произведения для компьютерной игры. И не стыжусь. Да я вообще считаю, что традиция вроде классической музыки должна сочетаться с современностью, - признается Рубцов корреспонденту "Вечерки", по-дирижерски взмахнув рукой.

Сочетанию авангарда и традиций дирижер учился в Королевской академии музыки в Лондоне – прекрасном и вольнодумном месте, где будущие композиторы ходили на занятия в шортах и в майках, а вдоволь позанимавшись, пили эль, сидр и пиво в баре Королевской академии.

Действо, развернувшееся на сцене явило, что встреча праздника в Интернете не менее увлекательна, чем в реале. По крайней мере, мероприятие принесло герою истории массу всего интересного, включая путешествия по свету, битвы с монстрами и, конечно же, суперприз в виде принцессы.

- Уходим под впечатлением, - рассказала "Вечерке" зрительница Ирина Кочеткова с десятилетним сыном Вадимом в руке, - мы не думали, что классическое музыкальное произведение можно намешать и рок, и джаз и компьютерные игры. Вадику очень понравилось, он даже не заскучал ни разу, смотрел, раскрыв рот.

- Да, мне очень понравилось, - подтвердил Вадик.

Среди восторженных бабушек в толпе нам удалось разыскать интеллигентного вида мужчину, который признался, что пришел в консерваторию без детей и сам по себе.

- Меня зовут Алексей Ишков и я хотел послушать гобоиста Уткина, - сказал Алексей. - Сегодня гобоист Уткин выступает на вечернем концерте, но билеты на него в три раза дороже.

Собеседник признался, что в молодости тоже играл на гобое, но не достиг результатов, потому что большую часть времени занимался не музыкой, а изготовлением трости.

- Да, да. Пусть концерт для детей, но Уткин сегодня был потрясающий, - вмешалась в разговор женщина из очереди за шубой. И попросила газету "Вечерняя Москва" порекомендовать мероприятие не только детям, но и взрослым.

Газета с удовольствием выполняет поручение. Тем более, что Уткин потрясающий, а "Рождественскую историю" покажут еще пять раз. Правда, билеты на нее уже проданы.

КСТАТИ

Накануне премьеры концерта "Вечерней Москве" удалось побеседовать с художественным руководителем Государственного академического камерного оркестра России Алексеем Уткиным и композитором "Рождественской музыкальной сказки" Андреем Рубцовым.

Музыкант этого оркестра, один из лучших гобоистов в мире Алексей Уткин рассказал нам:

- Мы должны разносторонне развивать наших детей. В этом и заключается главная идея нашего проекта.

- Алексей, но есть проверенные, любимые публикой произведения о Рождестве, а вы рискнули замахнуться на создание нового...

- Несколько надоело играть один и тот же набор произведений к этому почитаемому празднику. Год назад у нас был успешный опыт сотрудничества с молодым композитором Андреем Рубцовым, он написал для нашего оркестра небольшое произведение. Поэтому с идеей о современной интерпретации Рождественской темы я обратился к нему.

Композитор "Рождественской музыкальной сказки" Андрей Рубцов также поделился с нами своим мнением до начала концерта:

- Концерт написан специально для Государственного академического камерного оркестра России, это идея его художественного руководителя Алексея Уткина. Он рассказывал, что в молодости играл в группе на гитаре. В моём концерте, например, гитарными партиями представлен мир роботов.

- Андрей, вы написали концерт, а заявлен целый бал. Что будет происходить на сцене?

- Главной останется музыка, необычная. Вести сюжет помогает рассказчик, а визуально сказку поддерживают видеоинсталляцией - на огромном мониторе демонстрируются слайды, немного анимации. Не было цели уходить в диснеевский формат, это не мультики, а дополнение к музыке.

- Тема геймерства, рок-звучание некоторых частей сказки - не уступка ли это вкусам юных слушателей?

- В хорошем смысле - уступка. Я считаю, что это правильный путь, чтобы заинтересовать ребят академической музыкой. К ней я добавил и современные стили, и такую классику как джаз. (подробнее)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.