Санитары реки чистят русло от мусора и масляных пятен
Нефтемусоросборщик МС-1 — санитар Москвы-реки. Под руководством капитана-механика Юрия Волкова это неказистое с виду судно собирает бревна, камыши, а также бутылки и пластиковые пакеты, которые москвичи равнодушно бросают в воду.
— Сейчас на реке стало очень много пассажирских теплоходов. Очень большое количество мусора пассажиры бросают за борт, — рассказывает капитан, взяв курс на очередную скопившуюся у каменного берега «поляну» из бутылок и веток. В среднем с поверхности Москвы-реки флот Мосводостока собирает порядка 40 кубометров мусора за один день.
МС-1 как бульдозер опускает размещенный на носу отвал, который сгребает плавающий на воде мусор. Ускользнувшие мелкие отходы сачком собирает матрос. В особо сложных случаях, когда мусор крупный и негабаритный, используют специальный гидроманипулятор — небольшой ковш, который способен вытащить из воды хоть большое бревно, хоть выброшенный холодильник.
Другая проблема — это масляные пятна, плавающие на поверхности воды нефтепродукты. Некоторые из них появляются, когда теплоход запускает двигатель, другие — когда грязь стекает с дороги. А иногда какой-нибудь недальновидный автослесарь просто сольет в ливневку, а то и прямо в реку, отработанное масло.
— Пятно покрывается специальным препаратом и расщепляется на воду и углекислый газ, — объясняет принцип очистки руководитель группы эксплуатации гидротехнических сооружений флота Мосводостока Владимир Лапенков.
СПРАВКА
Протяженность акватории, обслуживаемой флотом Мосводостока, — порядка 67 километров (Москва-река — 57 километров, Яуза — 7 километров и Водоотводной канал — 3 километра). Выше по течению за рекой следят круглосуточно, в нижнем русле реки МС-1 работает 12 часов в сутки. Экипаж нефтемусоросборщика — три человека: капитан, моторист и матрос.