Кожуховскую линию метро запустят в два этапа
Самая сложная станция «Косино» готова на 72 процента. Во время проходки тоннелей несколько раз приходилось перекрывать Лермонтовский проспект и участок Таганско-Краснопресненской линии.
— На станции «Косино» мы проектируем большой транспортно-пересадочный узел, — сказал заммэра.
Общая протяженность этого участка составляет порядка восьми километров.
Строим дальше
Следующий отрезок — до «Авиамоторной», его запустят в 2019 году. Его часть построит проходческий щит диаметром десять метров, которого окрестили «Лилия». Он преодолеет под землей семь километров и соорудит три перегона. После соединения двух отрезков линии строителям предстоит интегрировать однопутные тоннели, которые сооружают проходческие щиты диаметром шесть метров, с двухпутными.
Кожуховская линия облегчит движение по Таганско-Краснопресненской. Сократится и время пассажиров в пути: в среднем на 15–20 минут. Всего на ветке возведут восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Свяжем узлом
На базе шести станций линии появятся транспортно-пересадочные узлы.
Так, на станции «Юго-Восточная» построят одноименный транспортно-пересадочный узел. Его основу составит живописный парк, созданный по просьбе горожан.
Благоустроим
Жители и муниципальные депутаты на общественных слушаниях высказались за благоустройство прилегающих к станциям метрополитена территорий. И проектировщики пошли навстречу пожеланиям: 60 процентов территории вокруг «Юго-Восточной» займет сквер имени Балакирева. Он протянется от школы искусств до Ташкентской улицы. Кроме того, в ходе работ благоустроят и парк ветеранов. На прежнее место вернется памятник героям Великой Отечественной войны, перед кинотеатром «Волгоград» обустроят площадки для размещения ярмарок выходного дня, фестивалей и концертов. Благоустройство завершат в 2019 году.
КСТАТИ
Все тоннелепроходческие щиты получают женские имена. Эта традиция пришла от канадской фирмы-производителя проходческих комплексов. В Московском метрополитене работают «Ольга», «Катя», «Татьяна» и другие «железные леди».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Активные граждане» выберут название для розовой ветки столичного метро