Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Портрет современного танцовщика

Развлечения
Балет «Love Song». Репетиция. На фото: Денис Савин
Балет «Love Song». Репетиция. На фото: Денис Савин
На Новой сцене Большого театра состоялась премьера необыкновенного Вечера балета. Четыре талантливых танцовщика – рассказали в поставленных для них «пьесах» – о любви, в основном трагической.

Большой театр любит время от времени удивлять балетный люд. Но что бы вот так: бенефис сразу четырех солистов в один вечер под многозначительным названием «Пьеса для него» – такого я не припомню. 

Однако появившейся возможностью проявить себя в новой хореографии (два балета  поставлены в России впервые, а два других – мировые премьеры) грех было бы не воспользоваться. И артисты воспользовались.

 Афиша Афиша

Владислав Козлов и его друзья (Дмитрий Дорохов, Якопо Тисси, Марк Чино,  Дарья Бочкова, Маргарита Шрайнер, Элеонора Севенард) весело, лирично, хотя и с налетом легкой грусти, исполнили композицию Антона Пименова «Обручение ради смеха» (мировая премьера), поставленную  на одноименный вокальный цикл  Франсиса Пуленка,  прозванного за любовь к песне «французским Шубертом».  

Хореограф-вагановец, заявивший в одном из интервью, что «никогда не станет раздевать артистов на сцене», превратил песни  Пуленка на стихи французской поэтессы Луизы де Вильморен, которая предпочитала очаровательные картины XIX века мрачной действительности, в изящные балетные номера, оттенив их пятью экспромтами для фортепиано в исполнении Роже Паскаля.

Талантливые художники Елена Зайцева (костюмы) и Константин Бинкин (свет) внесли свою неброскую, но очень образную лепту в изящную композицию Антона Пименова.

О своей интерпретации «Послеполуденного отдыха фавна» Вацлава Нижинского бельгийский хореограф Сиди Ларби Шеркауи сказал: «В этом небольшом балете я возвращаюсь к эклоге  Стефана  Малларме о пробуждении сексуальности, о мужской и женской энергиях, дополняющих и преображающих  друг друга… Но меня больше волнует животная природа двух существ, которые в конечном итоге становятся единым организмом, а также та сила, которая соединяет их со Вселенной». 

 «Послеполуденный отдых фавна». Репетиция  «Послеполуденный отдых фавна». Репетиция

Так что ни о какой томной неге и «текучей пластике» героя  речь не идет. Дополняющая  импрессиониста Клода Дебюсси  шумная музыка Нитина Соуни – одного из ярких продюсеров британской электронной fusion-сцены – помогла хореографу превратить играющего на пастушьей свирели Фавна из античных мифов в современного Юношу, познающего «науку страсти нежной» в эротических играх с Нимфой, которая вполне может быть плодом его воображения.  

Собственно это и представляют нам постановщик и исполнители (Георгий Гусев и Дарья Ловцова) балетной миниатюры «Фавн», не переходя границы приличий.

Герой балета Андрея Кайдановского «Love Song» в исполнении Дениса Савина (особенно в первом эпизоде) будто иллюстрирует по «Фавну» двойственную природу человека.

 Спектакль «Юг». Репетиция Спектакль «Юг». Репетиция

Несомненной заслугой Кайдановского является умелое соединение драматического и балетного театров.   Перед зрителем предстают полные драматизма пластические сцены боли и   отчаяния, любви и ненависти и, как итог –  жалости к самому себе Героя в исполнении Дениса Савина и его «сны и пьяный бред», материализованные Игорем Цвирко и Екатериной Крысановой. 

Сделано это ярко, изобретательно и образно, с многоточием в финале: недосказанность вселяет надежду на исцеление.

Заключительным аккордом Вечера стала мировая премьера  спектакля Марихо и Пилар Альварес и Клаудио Хоффманна  «Юг»,  рассказывающего языком танго об истории возникновения танго. 

 Афиша Афиша

Танго – не просто танец, это своеобразная философия жизни, сладостный полет в неизведанные миры;  это взаимодействие противоположных по заряду  энергий – их замыкание дает то свет, то тьму; это откровенные движения и соблазнительно-соблазняющие позы, в которых таятся покорность и сила, неповиновение и нескрываемое  желание. Танго – это бегство от всех и объединение двоих против всех.

Танец, пленивший сердца романтиков во всем мире, появился на свет в конце XIX века в беднейших кварталах Буэнос-Айреса, где ютились искавшие лучшей доли  крестьяне, потомки недавних рабов, солдаты и многочисленные иммигранты. Счастья на всех не хватало, его заменил танец, доступный всем. Он расцветал  в  буйных портовых кабаках и дешевых борделях, сплетая воедино разные мелодии и ритмы: аргентинскую милонгу, африканское тангано, гаванскую хабанеру, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, европейские мазурку и  вальс… 

В танго не было запретных тем и запретных движений. Да и танцевали первые танго только мужчины, рисуясь друг перед другом в борьбе за внимание подружек.

И только спустя годы танго стало танцем мужчины и женщины. Из баров и борделей он  перекочевал на  портовые улицы и  в лачуги городской бедноты, а потом и в дома  состоятельных аргентинцев.  Скоро танец шагнул в Европу, вызывая восторг одних и раздражение других. Последний германский кайзер Вильгельм запретил танцевать танго при своем дворе  –  из-за его «плебейского происхождения и дикой страсти». В России в 1914 году указом министра двора воспрещалось само упоминание «танца под названием танго».  

 «Обручение ради смеха». Репетиция  «Обручение ради смеха». Репетиция

Запрещать запрещали, а танцевать не переставали. Из рук в руки передавались заигранные пластинки с «Кумпарситой» Родригеса, «Брызгами шампанского», «Утомленным солнцем»… Звучали мелодии задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Александра Вертинского... 

Облетев весь мир, танец тоски по несчастной любви и покинутой родине,  танец страсти и одиночества сменил обноски аргентинской нищеты на сверкающий атласными лацканами смокинг и бальное платье и стал классикой. 

Об этом поведали нам поэтическим языком танца солисты балета Большого театра Игорь Цвирко (Хулиан), Мария Виноградова (Мария), Денис Савин (Арнедо)  и еще 12 артистов в спектакле «Юг». 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Балетные школы Москвы и Парижа – Мариусу Петипа

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.