Помощь на благо. Начать надо со своих близких
Евгений Криницын: 20 января мы узнали шокирующую новость — певица Жанна Фриске больна раком. Первый канал за несколько дней собрал 66 миллионов рублей. Эти деньги были перенаправлены в специальный фонд. Родственники Жанны выразили благодарность всем за человечность и за неравнодушие. Но в стране в то же время очень много нищих, бездомных. И им не торопятся оказывать помощь. Фактически им помогает лишь небольшой процент благотворительных организаций. Надо ли собирать деньги этим людям? Нужно ли им помогать всем обществом?
Екатерина Милова: Почему-то люди не верят благотворительным организациям, а верят попрошайкам, которые стоят в метро, или мошенникам, которые собирают деньги посредством Интернета.
Юрий Белоновский: Самые честные люди — это волонтеры. Они немонетизированы.
Евгений: А как вы относитесь к попрошайкам, которые стоят на паперти?
Василий Рулинский: Таким людям нужно помогать. Тому же бездомному необходимо человеческое общение, чтобы он не чувствовал себя изгоем общества. Финансовый вопрос не менее важен.
Екатерина Милова: Надо начинать со своих близких. Помогать ближнему необходимо. На этом стоит общество.
ЦИТАТА
Евгений Черноусов, кандидат юридических наук:
Всех нельзя под одну гребенку стричь. Среди бродяг и попрошаек есть и те, кто попал в тяжелую жизненную ситуацию, и мошенники. Для последних нужно ввести в УК статью за попрошайничество.
МНЕНИЕ
Добрые дела планирования не требую
Ольга Ваганова
29 января мой коллега Валерий Бузовкин побывал в богадельне, где за пожилыми людьми ухаживают сестры милосердия, и попытался выяснить, как они решаются на такую работу.
А мне сразу вспомнилась моя хорошая подруга с ее теорией больших дел.
Большие дела в ее понимании — помощь людям, конкретная, физическая, самоотверженная. К такой она всю жизнь стремится и задается этим вопросом не вскользь, не между прочим, как многие люди, а по-интеллигентски, всерьез. Нет в ее ощущениях и грамма ханжества, но и большие дела при этом все никак не делаются. Чем выше уровень самокритики, чем острее желание, тем глубже пропасть между ней и заветной целью помогать.
Почему так? А потому что конкретная помощь — это держать чужую морщинистую руку в своей, менять грязные простыни, видеть неблагодарность и при всем при этом испытывать чувство любви.
Там, где появляется милосердие, осмысления быть не может. Там, где много смыслов, — трудно решиться быть милосердным.
Сестры из богадельни ни за что не смогут ответить на вопрос, почему они там, да и нет для них такого вопроса. Кто-то назовет это подвигом, кто-то святостью, кто-то, быть может, благородной работой. А для бестолковой любви сестер определений нет: есть естественная потребность помогать. Уверена, соберется моя подруга на большое дело, и это будет правильно, но не так самоотверженно, как ей мечталось.