Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Арендаторы, захватившие помещения, создают хостелы

Город
Заместитель главы Департамента городского имущества Максим Гаман.
Заместитель главы Департамента городского имущества Максим Гаман. / Фото: Пресс-служба Департамента городского имущества
Сроки освобождения незаконно занимаемых арендаторами помещений сократились с года до 20 дней, сообщил в интервью «Вечерней Москве» заместитель главы Департамента городского имущества Максим Гаман.

- Какое количество незаконно занятых помещений освободили в прошлом году?

- Прошлый год у нас был продуктивен в этом направлении. В общей сложности мы освободили порядка 850 помещений. Из них на основании решений суда и с участием судебных приставов освобождено более 420 помещения, и порядка 430 – освобождены силами Департамента городского имущества. Для выселения незаконных арендаторов привлекались сотрудники департамента, а также – охранные предприятия, являющиеся подрядчиками ведомства. К освобождению сложных объектов привлекаются правоохранительные органы. Координирующую роль играет Департамент региональной безопасности. С прошлого года к процессу присоединилась и Госинспекция по недвижимости. Кстати, для сравнения, в 2012 году было освобождено всего 120 объектов. Если сравнивать с количеством освобожденных помещений силами ведомства, то это число выросло почти в 3,5 раза.

- Из-за чего произошел такой рост показателей?

- Мы в 2013 году пересмотрели подход к вопросу освобождения помещений. До этого, Департамент, выявляя незаконных пользователей, по всем таким случаям обращался в суд с требованием о расторжении договорных отношений либо, если пользователь вообще находился в помещении без правоустанавливающих документов, о выселении и взыскании необоснованного обогащения. Естественно, судебное разбирательство – длительная процедура. Если незаконный пользователь подключал к процедуре юристов, дело могло затянуться на полгода-год. Но имеются все законные основания не обращаться в суд в подавляющем большинстве случаев, а защищать права собственника, то есть города, на основании Гражданского кодекса. Количество судебных исков, после принятия такого решения, резко сократилось. Исходя из наших подсчетов, нам удалось сократить процедуру от среднего показателя - год до 20 дней. Это позволило нарастить обороты по освобождению помещений.

- Как впоследствии используются освобожденные помещения?

- Мы занимаемся освобождением не потому, что есть предложения по дальнейшему использованию помещений. В первую очередь, город восстанавливает свое право собственности и восстанавливает возможность получения дохода от аренды этих помещений. А в процессе освобождения помещения мы для себя просчитываем как могут быть вовлечены в оборот эти помещения. В первую очередь, мы исходим из потребностей города. Например, нужен ли в районе тот или иной социальный объект – Многофункциональный центр, другие городские структуры или учреждения. А некоторые помещения, которые мы освобождали, владеют отличным функционалом для размещения детского сада. Если же такая потребность отсутствует, освобожденные объекты выставляем на торги для коммерческого использования.

- Как используют захваченные помещения незаконные арендаторы и можно ли говорить о том, что в центре – самое большое количество таких незаконно-арендуемых объектов?

- Захваченные помещения используют для размещения там торговых точек или офисов. Относительно статистики захватов, я бы не сказал, что по округам есть отличия. Статистика по всему городу равномерна. Центр может занять первенство по количеству объектов, используемых незаконно, но только потому, что концентрация объектов в центре города выше, чем на окраине. Кстати, есть другая тенденция: чаще всего, захваченные помещения в центре используют для создания офиса, а на окраине более востребованы торговые объекты.

- Как происходит процедура выселения?

- Выявив незаконного пользователя, мы предлагаем ему добровольно освободить помещение. В первое время количество таких «добровольцев» было малым, съезжали единицы. Однако город продемонстрировал свою настойчивость в процессе выселений. И теперь, конечно, нельзя сказать, что добровольно выселяется большинство нарушителей, но их число неуклонно растет. Кроме того, незаконный пользователь прекрасно понимает, что все равно будет выселен и помещение будет освобождено. Если же освобождения на добровольной основе не происходит, мы возвращаем помещение с помощью правоохранительных органов. Затем обеспечиваем контроль над объектом: выставляем охрану, меняем замки, после этой процедуры доступ в помещение возможен только представителям Департамента. Если на объекте остается имущество бывших незаконных пользователей, мы даем возможность его вывезти в течение недели, максимум – двух. Сроки определяются в зависимости от объема имущества. Например, вывоз техники и столов из офиса займет не более недели, а если в помещении размещены производственные объекты (такие факты имеются) с крупногабаритными станками – на вывоз дается две недели.

- А бывали ли случаи незаконной перепланировки таких захваченных помещений?

- Да, подобное случается. Мы принимаем решение о ремонте или восстановлении конструктивных нарушений на объекте в зависимости от состояния помещения. Если объект находится в удовлетворительном состоянии, то просто используем для государственных нужд либо отправляем его на торги. Кстати, необходимо учитывать, что просто освобождением дело захвата не заканчивается. Мы направляем в суд иск о взыскании с недобросовестного пользователя средств. Независимые эксперты по нашему заказу подсчитывают сколько могла бы стоить аренда такого помещения в рыночных условиях, по реальным ценам, а затем, ориентируясь на то, сколько незаконный арендатор занимал этот объект, мы прописываем сумму взыскания в иске.

- Насколько я знаю, случались даже факты незаконного проживания в объектах городской собственности?

- Да, это так. Я помню случай, когда мы выселяли спонтанно возникшее общежитие. В одном из помещений, находящемся в собственности города, какие-то очень «активные» предприниматели, пользуясь тем, что есть спрос на проживание у иногородних граждан, открыли хостел. Койки в этом помещении стояли от пола до потолка. Иногда бывают и случаи индивидуального проживания, когда в подвалах или полуподвалах проживают иногородние граждане.

- Можно ли спрогнозировать какое количество помещений будет освобождено в текущем году?

- Мы сейчас работаем по сути в режиме онлайн. Инвентаризация идет постоянно, в том числе к нам поступают сигналы от горожан через письменные обращения либо через портал «Наш город» (gorod.mos.ru). В последнее время нам стали активно сообщать о возможных нарушителях.

- А как можно отличить нарушителя от добросовестного владельца помещения?

- Первое, что должно встревожить гражданина – это резкая смена профиля организации. Например, вчера в помещении размещался магазин «Цветы», а через неделю – заработала адвокатская контора. Необходимо понимать, что в такие сжатые сроки произойти законная смена владельца или арендатора не может. Ведь необходимо прекратить договорные отношения с бывшим владельцем, затем выставить помещение на торги. На это уйдет около полутора месяцев. В противном случае – сообщайте о сомнительных фактах в Департамент городского имущества.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.