Как правильно носить георгиевскую ленточку
Акция, придуманная «коллективным» разумом во время «мозгового штурма» на одном из заседаний «Студенческой общины», проводится уже 13 лет. Все желающие могут носить георгиевскую ленточку. А вот где и как - это определено «Кодексом Георгиевской ленточки». В нем говорится, что ленточка не может быть объектом купли или продажи, не может служить для продвижения товаров или услуг. Также не допускается использование ленточки в качестве сопутствующего товара или элемента упаковки.
Как сказала в интервью МИА «Россия Сегодня» директор Роспатриотцентра Ксения Разуваева:
- Нужно больше информировать людей, больше рассказывать о том, как правильно относиться к ленточке, что это действительно символ, хотя и не наградной, но требует он определенного уважения. Носить ее нужно на воротничке пиджака, либо на груди, ближе к сердцу. Из-за незнания по большей части, молодые люди надевают ленточку на сумку, на рюкзак и так далее. Вот на антенну автомобиля – можно. Но если ленточка пачкается, ее необходимо заменить, - сказала Ксения Разуваева.
"ВМ" связалась по телефону с Василием Макогоном, создателем популярного в сети сайта za-lentu.ru.
- В 2008 году, когда я увидел, как неграмотно используют ленточку люди, то решил создать сайт в поддержку георгиевской ленточки и показать на сайте как не надо ее использовать. Люди стали массово присылать совершенно абсурдные фотографии - когда в магазинах ленточками повязывали бутылки водки, или молодые люди буквально увешивали ленточками все – по несколько штук на одежде, на сумках. Сама по себе ленточка – все-таки символ и, когда происходит использование ее где надо и не надо, то происходит девальвация этого символа. Представьте, если мы начнем штамповать алюминиевые награды и раздавать в супермаркетах, то человек с реальными наградами уже не будет восприниматься как герой. Но в последнее время этого неправомерного использования стало столько, что я закрыл сайт в прошлом году – чуть-чуть не дотянув до десяти лет», - сказал Василий Макогон "ВМ".
Коммерсанты уже давно используют любые способы извлечения дополнительной прибыли - подобные акции в "День влюбленных", "23 февраля" и других. Не стал исключением и День Победы. Креатив часто зашкаливает и некоторым творческим директорам приходит в голову делать ордена из шоколада, украшать домашние тапки портретами воинов-героев или даже предлагать купить "сосиски Победы" - все это щедро украшается символикой, связанной с воинской доблестью - сейчас это мода на цвета георгиевской ленточки. И на многих людей это сильно действует.
Как сказал ВМ Михаил Арно, маркетолог и бизнес-тренер:
- Сложно сказать, в каких школах и чему учились те менеджеры, которые допускают появление георгиевских ленточек на колбасе или даже алкогольных напитках. Волна патриотизма - это мощный способ продвижения своих товаров в день Победы, и так коммерсанты пытаются заработать на этом святом празднике. За несколько лет георгиевская ленточка стала атрибутом маркетинга, утратив свой идеологический статус. К сожалению, так бывает со всеми символами, которые используются в коммерческих целях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Владимир Путин: День Победы навеки вписан в историю России
Сергей Собянин поздравил жителей столицы с Днем герба и флага Москвы