Чем уникален новый лимузин Владимира Путина
Автомобиль российского производства использован для официального мероприятия впервые за много лет. Еще с начала 1990-х годов отечественные автомобили были вытеснены иномарками, хотя легендарные легковые автомобили марки ЗиЛ использовались как резервные машины.
Президенты стран, в который есть своя автомобильная промышленность, передвигаются на отечественных машинах. Так, президент США использует бронированный "Кадиллак", Франции - "Ситроен", Италии - "Лянча", королева Англии - "Роллс-Ройс", КНР - угловатый автомобиль "Хонк Ки" ("Красное знамя"), а глава Германии все время меняет автомобили, чередуя марки Мердес-Бенц, БМВ и Ауди.
Вернуть престиж президентского автомобиля в России пытались уже с 2012 года, но процесс производства по разным причинам все время откладывался.
Интересно, что лимузин проекта "Кортеж" - не штучный автомобиль, а серийный - его уже сейчас планируют запустить в продажу. По оценкам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, цена за "Кортеж" будет составлять от 6 до 7 миллионов рублей (в зависимости от комплектации).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ "КОРТЕЖА"
Длина лимузина — почти 7 метров - и это самый большой президентский автомобиль в мире! Весит он целых 6 тонн. Под капотом установлен 4,6-литровый бензиновый мотор Porsche V12, в котором используются четыре турбины. В результате двигатель развивает мощность до 860 л.с. (крутящий момент — 1000 Нм).
Будут доступны несколько модификаций силового агрегата, разработанного Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) в том числе:
■ 4-цилиндровый двигатель мощностью 250 л. с.
■ 8-цилиндровый мощностью 650 л. с. (совместно с Porsche Engineering)
■ 12-цилиндровый 850-сильный турбированный мотор
■ 6-цилиндровый дизель (для внедорожника)
■ все моторы будут комплектоваться 9-ступенчатой АКПП (автоматической коробкой передач - прим.ред.)
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Денис Орлов, автомобильный критик:
- Автомобиль производит приятное впечатление - внешне он сделан очень качественно. Это касается, в первую очередь, дизайна - проработки поверхностей и сопряжений. Нельзя сказать, что он похож на Роллс-Ройс, поскольку в целом он вышел достаточно самобытным автомобилем, со своей "изюминкой". Дизайнеры, тем не менее, предпочли не заглядывать в будущее, а отдать предпочтение классике. Так выглядят его современные аналоги: китайский "Красный флаг" с его консервативным дизайном, отдаленно напоминающим ГАЗ-21. Также он похож на машину, на которой ездит английская королева. А если его сравнивать с "Кадиллаком" Трампа, и тут мои комплименты Геннадию Тишкину, главному дизайнеру НАМИ, - он выглядит гораздо гармоничнее, чем автомобиль американского президента. У последнего и прозвище соответствующее - "Зверь". Еще есть маленький нюанс - на первый взгляд, защита автомобиля американского президента выглядит более мощно, и его некрасивость объясняется, прежде всего, необходимостью повышенной защиты - там все такое гипертрофированное и искаженное. Наши же специалисты смогли спрятать броневую защиту так, чтобы она не портила внешний облик.
ТЕКСТОВУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ ЦЕРЕМОНИИ ИНАУГУРАЦИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ