«Яндекс» выяснил, как платные парковки влияют на столичные пробки
В компании выяснили, что введение платных парковок способствовало сокращению загруженности дорог в границах Садового кольца по меньшей мере на 15 процентов.
Так в феврале 2014 года проехать по улицам в пределах Садового кольца стало возможно в среднем на 18 процентов быстрее, нежели в 2013 году. Что касается остальной части Москвы, то всего лишь на три процента.
«15 процентов разницы между этими показателями — это, вероятнее всего, эффект от введения платных парковок в пределах Садового: в центр теперь въезжает меньше машин, и там стало свободнее», – говорится в исследовании.
Улучшение вне центра Москвы в компании также частично связывают с введением платных парковок. «Часть автомобилистов могла пересесть на общественный транспорт, тем самым освободив от своих машин не только центр, но и другие районы города», – пришли к выводу исследователи.
В тоже время введение платных парковок вызвало и негативные моменты. Если раньше часть автомобилистов парковалась в центре, то теперь они оставляют машины с внешней стороны Садового кольца, чем затрудняют дорожное движение.
В результате исследователи приходят к выводу, что если во всей Москве в целом загруженность за год снизилась на 6 процентов, то в зоне между Садовым и Третьим транспортным кольцом она даже немного увеличилась.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:
- Еще 20 лет назад автомобилей было мало на дорогах, и, хоть о проблеме не говорили, введение платных парковок уже тогда было необходимо. Сейчас после введения парковок создается внешнее впечатление, что все стало гораздо приличнее. Но есть у меня и более сложные впечатления. Многие продолжают возмущаться, что их-то автомобиль никому не мешал и что плата за парковку – слишком велика. Однако, платная парковка – это регулятор транспортного поведения горожанина. С этим надо считаться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Москве откроют еще четыре перехватывающие парковки
Всего до 2020 года планируется принять в эксплуатацию 58 перехватывающих парковок, вместимостью более 21 тысяч парковочных мест.
Еще четыре перехватывающих парковки Московского метрополитена на 1447 мест планируется открыть в этом году. Об этом сообщили в пресс-службе столичного метро (далее...).