Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Сергей Собянин: За последние годы сделали серьезный рывок

Город
Сергей Собянин: За последние годы сделали серьезный рывок
(Слева направо) Руководитель IT-полигона Алексей Стенин, мэр Москвы Сергей Собянин и директор школы № 2114 Андрей Зинин осматривают учебный класс, в котором ученики проектируют, собирают, программируют и тестируют роботов / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
В четверг, 10 мая, мэр Москвы Сергей Собянин встретился с представителями Молодежной ассоциации директоров столичных школ и обсудил с ними развитие образования до 2025 года.

Встреча прошла на базе школы № 2114, в которой созданы все условия для воспитания будущих инженеров и победителей всероссийских и международных олимпиад, в частности по робототехнике. Директор школы Андрей Зинин показал мэру класс, где ребята занимаются проектированием, сборкой, программированием и тестированием собственных роботов. Условия максимально приближены к реальным. Ребята собирают модели, как на олимпиаде. Да и полигоны, где роботы выполняют запрограммированные задачи, полностью соответствуют международным стандартам.

— Московская школа за последние годы сделала самый серьезный рывок по качеству обучения, подготовки ребят, которые по своему уровню находятся на уровне учащихся и выпускников лучших школ мира, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин, напомнив, что столичные ученики на последней Всероссийской олимпиаде школьников впервые в истории заняли 50 процентов всех первых мест. И это при том, что в столичных школах занимаются только восемь процентов от общего числа российских школьников.

Мэр поблагодарил рабочую группу, в которую входят молодые директора, за разработку стратегии развития московской школы. По его словам, в качестве ориентира нужно брать опыт ведущих мировых систем образования мира. Москва, ориентируясь на современные вызовы, должна конкурировать не с другими городами России, а с крупными мегаполисами планеты.

— Стратегия, которую мы с вами разрабатываем, не должна быть бюрократическим документом, — подчеркнул Собянин. — Это должна быть некая платформа, где мы будем обсуждать наши с вами идеи и самые лучшие из них включать в отдельные образовательные программы.

Перед встречей мэр внимательно изучил проект стратегии, разработанный на данный момент. И наряду с прорывными предложениями, признался он, есть идеи, которые вызывают у него большие сомнения и вопросы. Среди них — «попытка создать на уровне района административное звено». По мнению главы города, это грозит развитием бюрократии.

— Мы же с вами в течение нескольких лет уходили от излишних структур, которые висят над школами, — призвал директоров внимательно присмотреться к своим предложениям Сергей Собянин. — А теперь сами пытаемся нечто подобное создать. Мне кажется, это не нужно делать.

Не ожидал мэр от рабочей группы и предложения, которое уменьшит самостоятельность столичных школ. Речь идет о неких формальных показателях, от которых будет зависеть, как финансирование той или иной школы в целом, так и оплата труда учителя. К примеру, это может быть процент золотых медалистов или количество победителей всероссийских и международных олимпиад.

— Это очень опасно, когда мы навязываем образовательной системе, конкретным школам какие-то показатели, проценты, — выразил свою позицию Собянин. — Мы должны менять среду, систему, мотивацию, но не формализировать нашу работу.

Еще один момент, который не одобрил мэр, — попытка нагрузить учителей «еще целым букетом дополнительных функций». При таком подходе, когда у педагогов не останется свободного времени, может пострадать и качество обучения детей.

— Забавно выглядит задача — к 2025 году повысить заработную плату учителей до 130 тысяч рублей, — сказал Сергей Собянин, обозначив свою принципиально точку зрения: уже в этом году средний уровень зарплаты учителей должен составить не менее 110 тысяч рублей.

По словам мэра, необходимо создать такие условия, чтобы учителя, в том числе молодые педагоги, сами хотели работать в школе.

— Перед нами нет задачи как можно быстрее создать стратегию, — подчеркнул Собянин. — Нам важно создать рабочую модель, предварительно обсудив ее со всеми участниками образовательного процесса.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.