Главное
Истории
Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Бизнес-потенциал речных берегов пока недооценен

Город
Москвичи Наталья Боруева и Федор Шадров с Пушкинской набережной наблюдают за парадом, который состоялся в рамках первого речного фестиваля. По Москве-реке прошли пассажирские теплоходы, банкетные и прогулочные суда, различные яхты, катера и даже хаусбот — катамаран с вертолетной площадкой
Москвичи Наталья Боруева и Федор Шадров с Пушкинской набережной наблюдают за парадом, который состоялся в рамках первого речного фестиваля. По Москве-реке прошли пассажирские теплоходы, банкетные и прогулочные суда, различные яхты, катера и даже хаусбот — катамаран с вертолетной площадкой / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Первый речной фестиваль прошел в Парке Горького. Открыл мероприятие парад теплоходов, а «ВМ» выяснила, можно ли добыть золото на берегах главной водной артерии города.

Пока речную гладь под лучами майского солнца разрезала жемчужина отечественного яхтостроения — великолепная бело-голубая «Паллада», а ее на всех парах догонял хаусбот, а проще говоря дом на реке, корреспонденты «ВМ» расспросили экспертов, насколько высоко оценены берега Москвы-реки.

В большинстве европейских городах-миллионниках главные реки, как и центральные улицы, для бизнесменов — лучшее место для размещения бизнеса. Своеобразная витрина собственной успешности и место прогнозируемого высокого спроса. Однако в Москве пока главная столичная артерия не дает таких преференций бизнесменам.

— Берега Москвы-реки экономически недооценены. Это такие огромные площади! — уверен президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. — Я считаю, что на набережных, особенно в центре, летом нужно располагать открытые рестораны, а на зиму их убирать.

Аналогичные заведения в Париже в летнее время приносят существенную прибыль. Люди обожают отдых у воды — созерцание реки приносит удовольствие и успокаивает.

Сегодня набережные, как и речной транспорт, переживают этап развития.

Речной фестиваль в Парке Горького Речной фестиваль в Парке Горького / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Концепция воды

Протяженность Москвы-реки в столице — 83 километра, площадь прибрежной территории — более 10 тысяч гектаров. Поразительно, но по подсчетам городских властей, которые проводились в 2014 году, 16 процентов территории не имели доступа к реке, а 44 процента были неблагоустроены.

Ситуацию необходимо было коренным образом менять. Потому был проведен конкурс на создание единой концепции развития прибрежных территорий. Основная цель — сформировать открытые общественные пространства вдоль набережных и обеспечить свободный доступ к зоне у воды. Реализовать концепцию развития прибрежных зон планируется к 2035 году.

Одновременно ведется и модернизация промышленных зон. Среди наиболее позитивных примеров лучшей реализации концепции реновации промзон — полуостров ЗИЛ. Работы по реорганизации этой промзоны еще ведутся, однако уже сейчас видно, что полуостров пользуется спросом и у покупателей жилья, и у предпринимателей.

Речной фестиваль в Парке Горького Речной фестиваль в Парке Горького / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Начало начал

Сейчас вдоль Москвы-реки появляются современные общественные пространства, новое жилье и деловые центры, а также идет редевелопмент промышленных зон.

Как уверяют эксперты, сейчас заметным спросом пользуется жилая недвижимость на набережных. Генеральный директор агентства недвижимости VSN Reality Яна Глазунова считает, что на это повлияло развитие промзон.

— Несколько лет назад обустроенных набережных было не так много — в основном небольшие проекты в Центральном округе класса элит, — говорит Глазунова. — С момента начала реорганизации промзон в Москве освободилось большое количество площадок поблизости от набережных. Практически параллельно запустили программу по восстановлению прибрежных зон. Например, активно застраиваются Шелепихинская набережная и территория, находящаяся с другой стороны реки. И это уже проекты классов «бизнес» и «комфорт».

То есть жилье у реки становится общедоступным. При этом цены на такие квартиры пока не кусаются и мало чем отличаются от стоимости прочего жилья в черте города. В среднем разница в стоимости квартир с видом на набережную и остальными предложениями составляет 15–20 процентов. Для московского рынка недвижимости куда более характерен другой признак, уверена Глазунова: стоимость жилья растет в зависимости от уникальности проекта, а не от его положения у реки.

С другой стороны, в последнее время покупатели стали внимательнее относиться к окружению и все чаще спрашивают о приближенности жилья к лесопарку или реке. Если говорить о проектах сегментов «бизнес» и «комфорт», то в Шелепихе, к примеру, ценник за квадратный метр жилья составляет около 180–380 тысяч рублей. Сейчас самые дорогие набережные расположены внутри Садового кольца — Пречистенская, Пресненская, Фрунзенская, Озерковская, Софийская и Болотная, заявил директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Александр Шибаев.

— Потенциал имеет набережная Тараса Шевченко, где планируется построить жилой комплекс из «парящих» домов, — сообщил он.

Спроса пока нет

Спроса на офисные помещения у реки среди арендаторов сейчас нет. Не только из-за проходимости, но и из-за статусности — у предпринимателей считается престижным арендовать коммерческую недвижимость в центре.

— В Москве сложились несколько офисных кластеров, которые находятся на набережных. Они популярны из-за сформировавшихся офисных зон с готовыми предложениями. На «пустых» набережных лучше строить жилье, ведь спрос в коммерческом сегменте «на реку» очень мал, — отметил Александр Шибаев.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

— Хочу всех поздравить от лица мэра и правительства Москвы с замечательным праздником — неформальным открытием навигации в Москве. Хочу сказать, что правительство Москвы всячески поддерживает и будет поддерживать развитие речного транспорта. Если экономическая и смысловая целесообразность в этом есть, мы подумаем о том, чтобы какие-то маршруты восстановить либо сделать новые. Но это всего лишь проект, который будет еще проходить определенные этапы рассмотрения.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

Флотилию украсит отечественная яхта «Паллада»

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.