Сергей Собянин: На станции «Нижегородская» будет построен крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы
В понедельник, 14 мая, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции "Нижегородская" столичного метро.
— В Москву пришли теплые деньки, весна, а кругом бардак, стройка, — пошутил Сергей Собянин.
Градус беседы шутка задала, и жители, с утра ехавшие на работу со станции «Нижегородская» Московского центрального кольца, ответили, что рады такому повороту событий.
— Это творческая работа, — улыбнулась жительница Нижегородского района Людмила Чеджемова.
— Не совсем творческая, она еще и физическая, — глава города показал на масштаб развернутых работ. — Собираемся здесь развязать большой транспортно-пересадочный узел. Непростой, даже по мировым меркам, проект.
Сотни строителей в одной точке мегаполиса намерены соединить две линии метро, Московское центральное кольцо и Горьковское направление железной дороги. Таким образом при движении в одном направлении можно будет в 2019 году пересесть с одной ветки метро на другую линию на той же платформе. Чтобы ехать в обратную сторону, нужно будет перейти на соседнюю платформу.
— О таком и мечтать не могли, — признается жительница района Юлия Родина. — Когда получили Московское центральное кольцо, уже говорили, что это транспортный прорыв. Ездить стало комфортно, быстро и удобно.
— Московское центральное кольцо действительно стало мегапроектом, но мы приготовили и другие проекты подобного масштаба, — сказал Сергей Собянин. — Один из них — Большая кольцевая линия метро протяженностью почти 70 километров. Уже в следующем году участок нового кольца будет интегрирован с Кожуховской линией, длина которой составит 18 километров.
Станция «Нижегородская», где пересекутся сразу несколько направлений городского транспорта, будет иметь два подземных вестибюля: юго-восточный – с выходом в пешеходный переход под Рязанским проспектом- и северо-западный – с выходами к станции Московского центрального кольца "Нижегородская" и железнодорожной платформе "Карачарово". Оформление «Нижегородской» напомнит конструктор "LEGO": станцию украсят большими разноцветными элементами, складывающимися в простые формы. В отделке используют панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов. Стены и карнизы украсят современной графикой.
— Строительство станции ведется по технологии "top-down", когда подземная часть возводится "сверху-вниз" от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ, — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
По его словам, в настоящее время завершается перенос инженерных коммуникаций. Ведутся работы по разработке грунта котлована, устройству основных конструкций, сооружению перегонных тоннелей ветки в депо "Нижегородское", устройству конструкций подземного перехода.
— Сегодня в Москве полным ходом идет сооружение крупнейшего транспортно-пересадочного узла "Рязанская", который объединит две станции метро, станцию Московского центрального кольца, платформу Горьковского направления и наземный общественный транспорт, — рассказал о проекте Сергей Собянин. — Пройдет здесь и часть высокоскоростной магистрали до Новгорода. А Горьковское направление пригородных электричек сделаем частью новой системы — Московских центральных диаметров. Электрички смогут проходить через весь город.
Северо-Восточная хорда, обновленное Рязанское шоссе — транспортная доступность Нижегородского района серьезно возрастет в ближайшие годы.
— Тяжело пережить стройку, — сказал Сергей Собянин. — Но мы хотим сделать так, чтобы горожанам было удобно переходить с одного вида транспорта на другой. Плюс обеспечим проезд из этой части города практически в любую точку Москвы. В конечном итоге Нижегородский станет одним из лучших с точки зрения транспортной обеспеченности районов. В 2019 году обещаем реализовать основные объемы работ, в этом - закончим строить переход через Рязанку.
Жительница района Елена Смирнова, пришедшая на встречу с мэром вместе с маленьким сыном Артемом, поинтересовалась — будут ли в составе запланированного транспортно-пересадочного узла социально значимые объекты, в том числе центр госуслуг.
— Помимо технологической части, в составе ТПУ "Рязанская" будет открыт центр "Мои документы" для жителей Нижегородского района, – пообещал Сергей Собянин. — Это самый крупный транспортный узел в стране, в Европе. Реализовать такой проект очень и очень сложно, но я уверен, что у нас все получится.
Как рассказал заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, коммерческая часть транспортно-пересадочного узла "Рязанская" будет включать торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом.
В настоящее время проводятся работы по проектированию технологической части узла — пассажирских терминалов, объединенного здания для эксплуатирующего персонала. Начать строительно-монтажные работы планируется в этом году.
Сергей Собянин также рассказал, что частью транспортно-пересадочного узла станут наземные перехватывающие парковки для автомобилей, следующих в город по Рязанскому проспекту.
— Парковка не будет огромной, чтобы не перегрузить район автомобилями, — пояснил мэр.
— Лучше и представить себе невозможно! — восхитилась проектом жительница района Маргарита Таросян. — Строительство — это движение вперед.
Сергей Собянин согласился с ней, пообещав дать поручение своей команде ускорить ход строительства транспортно-пересадочного узла "Рязанская".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин рассказал о планах строительства 22 транспортно-пересадочных узлов
Нас ждет рекордный год. Строители обещают построить 21 станцию в течение 2018-го