Главное
Истории
Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Сумерки

Сумерки

Шекспир

Шекспир

Поезда прошли парадом. Московскому метрополитену — 83 года

Город
Главный ревизор Московского метрополитена Николай Козлов в исторической форме машиниста на открытии станции «Селигерская»
Главный ревизор Московского метрополитена Николай Козлов в исторической форме машиниста на открытии станции «Селигерская» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
15 мая свой 83-й день рождения отмечает Московский метрополитен. Чего удалось достичь за это время и какие нововведения ожидают пассажиров, рассказывает «Вечерка».

Непрерывное развитие

Метро столицы с учетом Московского центрального кольца (МЦК) и монорельса сегодня — это 14 линий общей протяженностью почти 425 километров. По интенсивности движения наш метрополитен занимает первое место в мире. Но на достигнутом он не останавливается — постоянно строятся и вводятся в эксплуатацию новые станции.

Так, этим летом откроется часть Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки». К концу года будет введен участок Кожуховской линии от «Некрасовки» до «Косино».

В течение трех лет появятся еще 50 новых станций.

Участники проекта «Музыка в метро» Арника Алури и Сергей Митрофанов выступают на площадке в аванзале станции «Курская»-кольцевая Участники проекта «Музыка в метро» Арника Алури и Сергей Митрофанов выступают на площадке в аванзале станции «Курская»-кольцевая / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Сервис высшего класса

Столичное метро — это не только удобный способ передвижения, но и набор уникальных сервисов. Среди них: «Музыка в метро» — проект, позволяющий исполнителям обрести новых слушателей, а пассажирам — познакомиться с музыкантами и зарядиться положительными эмоциями.

В московском метро также работает Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП), помогающий маломобильным гражданам. Получить необходимую информацию можно на стойках «Живое общение», а оплатить проезд с помощью системы PayPass или «Тройки» — в виде кольца, браслета, брелока или привычной карточки.

12 мая 2018 года. Парад поездов 12 мая 2018 года. Парад поездов / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Из прошлого к будущему

В преддверии дня рождения в метрополитене состоялся традиционный парад поездов. Его отправной точкой стала станция «Октябрьская» Кольцевой линии. Возглавил колонну ретропоезд.

— Работники столичного метрополитена с большим уважением относятся к традициям и истории предприятия, которая насчитывает уже 83 года непрерывной работы. Парад поездов продемонстрирует нашим пассажирам весь подвижной состав метрополитена. Почти 700 тысяч пассажиров за два дня смогут узнать, как с течением времени менялись вагоны, — сказал первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

Кроме ретропоезда участниками праздничного парада стали составы «Еж3», «Номерной», «Яуза», «Русич». Завершил парадное шествие самый современный состав — «Москва».

Система информирования в метро Система информирования в метро / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Только свежие новости

К празднику метрополитен подготовил много сюрпризов: выставку ретровагонов на «Партизанской», цикл лекций в Технической библиотеке на «Выставочной», экспозицию фотографий в переходе между станцией метро «Ленинский проспект» и станцией МЦК Площадь Гагарина. Гвоздем программы стал запуск информационного проекта, который пока работает в тестовом режиме.

Более 5 тысяч экранов установлены в почти 1,5 тысячи вагонах — пассажиры могут знакомиться с последними новостями прямо в пути и мгновенно получать актуальную информацию о работе метрополитена.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Метро для Москвы является основным общественным транспортом, и самым перспективным. Подземкой пользуется самое большое количество жителей города и гостей — свыше 70 процентов. Казалось бы, оно дорогое, мы вкладываем много денег, но мы создаем самый выгодный вид транспорта. Ни автобусы, ни троллейбусы, ни трамваи не перевозят 60 тысяч пассажиров в час.

ЦИФРА

8,5 миллиона пассажиров перевозит Московский метрополитен в будний день.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

Московский метрополитен отмечает свое 83-летие парадом поездов

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.