Какими будут требования к размещению граффити
Требований к нанесению граффити на фасады капитальных строений – домов, зданий – сегодня нет. А вот число изображений, особенно крупноформатных, только растет. Однако не все из них украшают город.
– И во многом это происходит как раз потому, что собственники не знают о своих правах, или не умеют их отстаивать, – рассказал «ВМ» руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин. – А недобросовестные предприниматели активно используют это незнание в своих интересах, ведь на огромных рекламных панно зарабатываются большие деньги.
За получением разрешения на размещение рисунка на здании авторы проектов обращаются в управляющие компании. Хотя по закону, по словам Ивана Шубина, любые изменения, связанные с обликом фасадов зданий, должны быть согласованы с собственниками. Но так происходит не всегда.
– В итоге страдает облик города, поскольку часто все эти проекты не согласуются с окружающим ландшафтом, уродует его, за этим просто никто не следит, поскольку нет никаких правил, – сказал Иван Шубин.
Поэтому специалисты Москомархитектуры занялись разработкой перечня правил для размещения граффити. Поправки планируется внести в столичный закон «О благоустройстве».
– Предлагаемые городом меры позволят сделать этот процесс более понятным, прозрачным и к тому же безопасным, - уточнил Иван Шубин, оговорившись, что речи о запрете уличных рисунков не идет.
Правила наведут порядок, к примеру, пропишут в низ имена авторов проекта и тех, кто выполняет работы.
Вместе с тем, будет введен прямой запрет на размещение рекламных граффити.
– Для этих целей в городе предусмотрены специальные места, – сказал Шубин.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Бабенко, глава муниципального округа Арбат:
-На одном из домов на старом Арбате размещено граффити с портретом четырежды герою Советского союза маршалу Георгию Жукову. Это украшение. Но таких примеров не много. И я категорически против размещения рекламных граффити на фасадах домов. Только если это каким-то образом приносит жителям пользу. Сам процесс нанесения граффити непрозрачен: часто неизвестно, какая фирма проводит работы и от кого получает деньги. Также есть вопрос к содержанию рисунков. То есть, на чьем балансе находится граффити, кто за ним ухаживает, поддерживает в надлежащем состоянии. Поэтому и нужны четкие правила.
СПРАВКА
Число поверхностей под граффити по итогам 2017 года увеличилось до 14 тысяч квадратных метров. Для сравнения, в 2016 году эта цифра составляла 5,5 тысячи квадратных метров. А объем рынка за два последних года достиг дохода в почти 1 миллиард рублей в год.
ТРЕБОВАНИЯ К ГРАФФИТИ
■ Разрешение на размещение граффити должны дать не менее 2/3 жителей дома;
■ Авторы разрабатывают дизайн-проект и согласовывают его в худсовете при Архитектурном совете Москвы;
■ Проект рисунка нужно утвердить в Москомархитектуре;
■ Между собственниками жилья (строения) заключается договор с исполнителями работ по нанесению граффити;
■ Объем текста должен составить не более одной трети от общей площади рисунка;
■ Граффити не должно содержать рекламы;
■ Отвечать за нанесение граффити без разрешения будут либо авторы проекта, либо собственники здания;
■ Предписания на удаление граффити с нарушением закона будут выдавать Мосжилинспекция, Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) и Мосгорнаследие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ