Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Первые электробусы начнут перевозить пассажиров уже осенью

Город
Сотрудница компании-производителя Екатерина Татаринова в просторном салоне нового электробуса
Сотрудница компании-производителя Екатерина Татаринова в просторном салоне нового электробуса / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
В среду, 16 мая, в столице прошла презентация инновационного электробуса «Пионер». Новинку оценили корреспонденты «ВМ» и выяснили плюсы и минусы такого вида транспорта.

Электробус представили на международной выставке «Электротранс» в «Сокольниках».

Это еще одна разработка от отечественного производителя. Обтекаемая форма корпуса, панорамные окна, низкий пол — снаружи он выглядит как нормальный современный автобус, но... с прицепом, в котором размещается мобильная аккумуляторная установка. С таким «довеском» электробус может ездить намного дольше своих конкурентов. Это, пожалуй, самое главное достоинство.

Внутренняя начинка «Пионера» — это в первую очередь просторный салон, вмещающий порядка 85 пассажиров.

Для комфорта установлена система климат-контроля, информационные экраны, возможность для подзарядки мобильных устройств, а также бесплатный беспроводной интернет. Для защиты пассажиров установлены стеклянные перегородки — они уберегут от травм при открытии дверей.

— Интерьер и кузов выполнены из алюминиевого сплава — это легкий материал, который устоит перед действиями вандалов, а также является надежным и долговечным, — рассказал об одном из достоинств новинки заместитель генерального директора по развитию продукта компании-производителя Сергей Иванов.

Новейший электробус «Пионер», презентованный на выставке «Электротранс» в конгрессно-выставочном центре «Сокольники» Новейший электробус «Пионер», презентованный на выставке «Электротранс» в конгрессно-выставочном центре «Сокольники» / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Предприятие «Мосгортранс» в техзадании к торгам указывает, что электробусы могут использовать кроме чистого электричества и дизель. Это позволило бы, например, сэкономить заряд, потратив именно дизельную энергию на обогрев салона. С одной стороны, это хорошо — продлевает действие аккумулятора. Но с другой стороны, дизель не самый экологически чистый вид топлива. Но в представленном «Пионере» альтернативы электричеству нет.

— На нашем электробусе нет дизельного отопителя и не будет, — заявил в ходе презентации генеральный директор компании-производителя Феликс Винокур.

То есть работать электробус будет только за счет мобильной аккумуляторной установки.

— Работа электробусов подразумевает борьбу с весом, — отметил Феликс Винокур. — Мы не собираемся возить на нашем электробусе аккумуляторные батареи вместо людей. Как и тратить время на быстрые или ночные подзарядки. Получать энергию «Пионер» сможет без дополнительных остановок, на ходу.

Устойчив электробус и к перепадам температур. Впрочем, и те модели, которые тестировались в Москве ранее, могли похвастаться этим качеством. Электробус способен выдерживать температуру до минус 45 градусов.

Однако пока «Пионер» работал над системой зарядки, первые аукционы на поставку электробусов завершились. Победили два крупных автопроизводителя — КамАЗ и Группа ГАЗ. На улицы города первые 30 электробусов выйдут уже к 1 сентября. Их планируется запустить на 73-м маршруте, что на западе столицы. Им каждый месяц пользуется более 500 тысяч человек.

До конца этого года в Москве появится в общей сложности 300 электробусов. С 2021 года город будет закупать только электробусы вместо дизельных автобусов. Их внешний облик, кстати, будет выполнен в едином стиле московского транспорта. Автопроизводители согласно требованиям техзадания обязуются проводить сервисное обслуживание этой техники в течение 15 лет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Степан Орлов, председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике:

— Развитие транспорта, работающего на электричестве, — это направление, по которому, я думаю, пойдет развитие мирового транспорта. Общественный транспорт нужно переводить на электричество. Это кардинальным образом улучшит экологию города. И Московская городская дума всегда поддерживает развитие электрического транспорта. В то же время электробус, на мой взгляд, лучше троллейбуса: для него не нужны провода и кабели, он может двигаться на электрической тяге, не загрязняя окружающую среду. Все-таки автотранспорт сильно загрязняет воздух. Чем больше автобусов переведут на электричество, тем лучше будет окружающая среда.

Никита Куликов, заместитель председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам устойчивого развития транспортных систем:

— Представленный на выставке электробус — новаторский. Особенно удивил прицеп с аккумуляторной установкой. Это позволит использовать электробус на дальних рейсах. Город сегодня уделяет внимание развитие экологичного транспорта. Не так давно в Правила дорожного движения были внесены правки, по которым электромобили были включены в общий поток с другими автотранспортными средствами. Сейчас очередь за беспилотным транспортом. Мы работаем над тем, чтобы и его включить в Правила дорожного движения. Мы также пытаемся наладить взаимодействие между городом и бизнесом, который разрабатывает такие виды техники.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.