Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Надежная защита центра столицы от наводнений

Город
Начальник гидроузла Александр Матюхин наблюдает за работой шлюза
Начальник гидроузла Александр Матюхин наблюдает за работой шлюза / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Специалисты ГУП «Мосводосток» готовы к непогоде. Более 370 бригад привлекут к работе. Вчера об этом сообщили в ведомстве.

От наводнений, к которым могут привести обильные осадки, Москву оберегает старейший гидроузел на Яузе, работающий между Золоторожской набережной и набережной Академика Туполева.

Сооружение смотрится очень живописно. Слева находится шлюз, справа — водосливная плотина, а посередине — искусственный остров, где установлены хозяйственные со оружения и высажены деревья.

— Здесь проходят маломерные суда, катера, баржи и флот Мосводостока, который обеспечивает эксплуатацию реки Яузы и подготовку к пропуску, — рассказывает начальник гидроузла Александр Матюхин.

Сперва начальник гидроузла показал служебное здание, где находятся механизмы, управляющие водосливной плотиной и шлюзом. Именно они «разделяют» Яузу на два протока: справа по течению расположена водосливная плотина, а слева — шлюз, через который проходят корабли. Плотина и шлюз соединены между собой.

— Плотина секторного типа, ее ширина достигает 20 метров, — продолжает Александр Матюхин. — Именно она обеспечивает разность уровней воды между Москвой-рекой и Яузой.

Со временем секторный затвор плотины наполняется илом. Специалисты ежегодно опускаются под воду на глубину 4 метров и очищают его от грязи. А мусор, выбрасываемый в реку и задерживающийся здесь, грузят в шаланды и вывозят на свалки. Кроме того, Яуза нередко страдает от нефтепродуктов, которые в нее сбрасывают владельцы предприятий. Вредные вещества обрабатываются и утилизируются, чтобы грязь не достигла русла Москвы-реки.

Судоходный шлюз, как отмечает начальник гидроузла, «двуглавый». Он состоит из верхней и нижней «голов» и камеры.

«Головы» шлюза предназначены для размещения оборудования, ворот, водопроводных систем, а также пульта управления. Они воспринимают напор воды. Камера шлюза нужна для размещения в ней шлюзуемых судов. Время наполнения камеры, как правило, занимает пять минут.

Гидроузел не сможет существовать без диспетчера. Он внимательно наблюдает за всеми процессами и при необходимости может посылать команды, автоматически регулируя работу оборудования.

— Здесь, на приборах, видны все объекты: в каком они положении, где они находятся, — поясняет диспетчер Вячеслав Гурылев.

СПРАВКА

Яузский гидроузел построили в 1940 году. Его возведение предусмотрено планом обводнения Москвы, который входил в Генплан 1935 года. Двадцатиметровая водосливная плотина позволяет регулировать уровень воды в верхнем бьефе. Шлюз может вмещать небольшие маломерные суда, катера и корабли технического флота с баржами до 50 тонн.  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.