Сергей Собянин осмотрел ход строительства платформы «Новохохловская»
В понедельник, 21 мая, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по интеграции станции Московского центрального кольца «Новохохловская» с Курским направлением железной дороги.
— Вспоминаю, что, когда мы только начинали работу над проектом Московского центрального кольца, многие коллеги по несколько раз переспрашивали, где будет находиться та или иная станция. Зажатые в "медвежьих углах" промзон, многие из них на десятилетия выпали из жизни города, — сказал глава города.
Сегодня та же «Новохохловская» является востребованной станцией МЦК на востоке Москвы. А еще через несколько месяцев на «Новохохловской» появится полноценный пересадочный узел между центральным кольцом и Курским направлением железной дороги.
— Вы знаете, что за стройка здесь идет? — спросил жителей района, пассажиров Московского центрального кольца Сергей Собянин.
— Мы бы очень хотели это узнать, — плотным кольцом обступили мэра москвичи.
А будет здесь удобно. «Новохохловская» станет пересечением сразу нескольких маршрутов общественного транспорта. Здесь соединятся Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и Курское направление железной дороги. Само строительство новой платформы на Курском направлении находится в завершающей стадии.
— Пока пересадки на МЦК нет. Если вы приехали на «Новохохловскую» МЦК, то пересесть напрямую на Курское направление невозможно, — объяснил глава города. — Быстро доехать до Курского вокзала нельзя. И развернутая здесь стройка посвящена связи этих двух маршрутов.
В ближайшие годы такие комфортные пересадки на радиальные направления Московских железных дорог появятся и на других станциях Центрального кольца. Новая платформа «Новохохловская» Курского направления будет расположена в Нижегородском районе, между платформами «Калитники» и «Текстильщики», в пяти километрах от Курского вокзала.
Благодаря созданию большого современного транспортно-пересадочного узла добраться до центра Москвы будет намного проще.
— Чудеса, — воскликнула москвичка Татьяна Богачева. — Это же будет так удобно!
Благодаря этому решению жители сразу шести столичных районов получат возможность добираться до любой точки города или области намного быстрее. При этом можно миновать лишние пересадки на метро. Это позволит, к примеру, разгрузить «Текстильщики» на Таганско-Краснопресненской ветке метро.
— Да и само Курское направление железной дороги одно из самых загруженных, — сообщил Сергей Собянин. — В сутки электричками пользуются 160 тысяч человек. После интеграции с Московским центральным кольцом они получат удобный выход на МЦК.
Глава города назвал большим проектом решение по связи сразу нескольких видов транспорта в Москве.
— А переход здесь тоже будет? — спросила москвичка Марика Маркова.
— Переход, эскалаторы — все это будет, — пообещал Сергей Собянин.
Помимо самой платформы, на "Новохохловской» возводится надземный переход с турникетно-кассовым залом для пересадки на одноименную станцию Московского центрального кольца и выхода к остановкам наземного городского пассажирского транспорта. Сама пересадка займет всего пару минут, за которые нужно будет пройти порядка 200 метров.
Платформа будет оборудована удобными лавочками, энергосберегающим освещением и навигационными стелами, а также оснащена эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.
В настоящее время завершается монтаж электроосвещения и устройство покрытия платформы. Ведутся работы по устройству внутренних и внешних перегородок конкорса (распределительный зал для пассажиров - прим. "ВМ"), монтажу витражей и инженерных систем.
Общая строительная готовность объекта – 69 процентов. Работы ведутся без остановки движения электричек. На объекте круглосуточно работает 145 человек и 15 единиц техники.
А еще мэр дал поручение благоустроить прилегающую территорию.
— Кроме того, мы реконструируем старые дороги, магистраль свяжет станции «Новохохловская» и «Нижегородская», где тоже возводится крупный транспортно-пересадочный узел, — рассказал о проекте глава города. — Благодаря этому пройти пешком или проехать от станции до станции станет намного проще и комфортнее.
Повышение транспортной доступности района станет актуальной и для тех, кто переедет здесь в новостройки, которые возведут по программе реновации.
— На глазах район хорошеет! — удивилась Татьяна Богачева.
Волновал горожан и вопрос нового билетного меню: не получится ли так, что пересадки с Московского центрального кольца на новое радиальное направление будет платным.
— Сейчас билеты разные. Но на этом направлении мы реализуем проект создания Московских центральных диаметров, — рассказал Сергей Собянин. — Направление соединит Нахабино и Подольск. Этот проект реализуем к концу следующего года. Я так надеюсь.
Сами поезда на Московских центральных диаметрах будут ходить гораздо чаще, чем сейчас электрички, а подвижной состав обновят.
— Тариф и билет будут едиными, — заявил Сергей Собянин.
Новость вызвала большое одобрение жителей района.
— Люди, которые садятся в Подольске или Щербинке, пересаживаются на МЦК, будут пользоваться единым билетом, — мэр сообщил, что тарифная политика в настоящее время обсуждается с руководством «Российских железных дорог». — Пользуясь Московскими центральными диаметрами, пассажиры должны чувствовать себя как в метро. И вид будет другой из окна, МЦД пройдет по земле.
Москвичка Юлия Баринова поинтересовалась у мэра про парковки. Сергей Собянин ответил, что паркинг обустроят в раме станции «Нижегородская».
— Он будет рассчитан на несколько сотен машин, — сообщил мэр.
Мама Анна Пяткина и ее дочка Катя задали вопрос про торговый центр.
— Построим, но небольшой. Торговый центр будет районного масштаба, — отметил Сергей Собянин.
В перспективе предполагается строительство двух торгово-офисных центров, административного здания с помещениями технических служб и капитального паркинга. Общая площадь застройки транспортно-пересадочного узла составит 17,03 тысячи квадратных метров.
СПРАВКА
В 2017 году была выполнена интеграция платформы "Фрезер" Казанского железнодорожного направления со станцией МЦК "Андроновка".
В настоящее время продолжаются работы по интеграции Московского центрального кольца с 6 направлениями железных дорог:
- Ярославским (платформа "Северянин"),
- Горьковским (платформа "Карачарово"),
- Курским (платформа "Новохохловская"),
- Павелецким (платформа "Варшавская"),
- Рижским (платформа "Ленинградская")
- Савеловским (платформа "Окружная").
Ведется проектирование работ по интеграции МЦК с Октябрьской железной дорогой (платформа "НАТИ").
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ